Как бороться с рекламными звонками и sms, знает ФАС
Секреты борьбы с телефонной рекламой открыла Федеральная антимонопольная служба 18 января, пишет «Российская газета».
Главный аргумент в борьбе со спамом — отсутствие письменного согласия абонента на получение рекламы. Если абонент не подписывал подобного согласия, то он имеет право в устной форме требовать у распространителей рекламы прекращения рассылки.
В своем праве на защиту от спама клиент будет опираться на часть 1 статьи Федерального закона «О рекламе».
При несогласии фирмы-распространителя удовлетворить требования, пострадавший может обратиться в УФАС. При обращении с собой нужно иметь доказательство получения незаконной рекламы, а именно: либо фотографию с дисплеем телефона с текстом, либо аудиозапись звонка, либо распечатанный текст сообщения с электронной почты. Обязательна выписка от оператора связи, подтверждающая поступление sms или звонка.
Доказательства факта отсутствия согласия на получение рекламы от составителя жалобы не требуются. Это забота ложится на плечи обвиняемой компании.
Отметим, в последнее время ФАС начинает и выигрывает множество дел по борьбе с незаконным распространением рекламы. Мерой наказания может являться штраф в размере от 100 до 500 тыс. рублей.