Итальянцы потратили €7,4 млрд на рождественские подарки
Общий объем расходов итальянцев на подарки к Рождеству в 2022 году оценен экспертами в €7,4 млрд (550 млрд руб.), при этом каждый четвертый подарок (29%) будет передарен друзьям и родственникам или продан в Интернете. Об этом 28 декабря сообщает AGI.
Таковы предварительные результаты изложенные в отчете, составленном крупнейшей национальной Ассоциацией сельхозпроизводителей Coldiretti по праздничным покупкам. Полученные данные демонстрируют появление новой тенденции среди граждан, вызванной экономическими трудностями, с которыми столкнулась большая часть населения Италии.
Подавляющее большинство тех, кто передаст полученный им подарок другим, сделают это в пользу родственников и друзей, которые могут оценить полученную ими вещь. Высокий процент прагматиков (31%) вернет их в магазин, обменяв на другие вещи или получив ваучер на скидку. Еще 18% намерены перепродать полученные подарки в Интернете.
Продукты с самым низким уровнем «переработки» — это продукты питания и вино, для которых всегда есть возможность личного потребления, в то время как наибольшему риску перейти в другие руки подвергаются одежда, товары для дома или технические устройства.
Таким образом, в этом году подтверждается стремление итальянцев получать полезные подарки, люди предпочитают выбирать в качестве таковых предметы или услуги, которые не были доступны в течение года. Одежда и аксессуары, продукты питания и игрушки встают в первый ряд, — заключает Coldiretti, — на подиуме подарков, которые были самыми популярными вместе с книгами и музыкой.