Не от «вражеской» пули гибнут солдаты ВСУ в Донбассе
Скончавшийся боец ВСУ в больнице имени Мечникова в Днепропетровске умер не от «вражеских» обстрелов в Донбассе. Об этом сообщили в 36-й бригаде морской пехоты ВСУ, 14 августа передает УНИАН.
Как отметили в морской бригаде, огнестрельное ранение в голову, полученное сержантом, могло произойти из-за халатного обращения с оружием.
В командовании части, в которой служил военнослужащий, заявили, что «полученные травмы» не являются результатом обстрелов со стороны военнослужащих ЛДНР.
По данному факту проводятся следственные мероприятия.
В Telegram-канале «НачШтаба» имеют свою версию инцидента. По их информации, причиной смерти сержанта стало самоубийство на бытовой почве — из-за семейных неурядиц.
Напомним, 9 августа, по анонсированию украинских СМИ, во время несения боевого дежурства в зоне конфликта в Донбассе военнослужащий 36-й отдельной бригады морской пехоты ВСУ имени контр-адмирала Михаила Белинского получил огнестрельное ранение в голову. Через трое суток военнослужащий украинской армии скончался.
Отметим, в 2018 году, по заявлению главного военного прокурора Анатолия Матиоса, суицид среди военнослужащих так называемой антитеррористической операции (АТО) в Донбассе просто зашкаливает. По приведенным данным Матиоса и Полторока, с начала гражданской войны в Донбассе в период с 2014 по 2017 год невозвратные потери ВСУ составили 3 332 человека, из них 518 — это самоубийцы.
Данный фактор высокой степени самоубийств среди так называемых участников «антитеррористической операции» в Донбассе является индикатором украинского общества и его отношения как к украинским комбатантам, так и к самой войне на востоке Украины. И эту печальную статистику для украинского общества в целом не скроет ни одна украинская пропаганда в СМИ.
В своей книге «Психология и солдат» английский военный психолог Норман Коупленд писал: «Из поколения в поколение оружие меняется, а человеческая природа остается неизменной».
И когда существует разрыв между мирным гражданским обществом и тем обществом, которое защищает это общество с оружием в руках, живя в «интимной близости» со смертью, мы и наблюдаем печальную статистку самоубийств среди украинских военнослужащих.
Ведь не зря сами же украинцы характеризуют психологическое поведение участников «АТО» как «вьетнамский» посттравматический синдром, а не «афганский» или еще какой. Отвержение войны в Донбассе как бессмысленной рядовыми жителями Украины, которое скрыто цензурой, киевским режимом, отпечатком ложится на быт. И с этой повседневностью приходится сталкиваться вернувшимся с «героических» подвигов участникам «АТО».
В социальных сетях можно часто встретить возгласы возмущения украинских вояк на то, что их не провезли бесплатно на маршрутке, реплики украинцев «я тебя туда не посылал» и т. д.
И тут психика либо дает сбой, либо ты как-то адаптируешься и живешь мирной жизнью, ведя борьбу с самим собой.