Атомный ледокол «Урал» будет спущен на воду с уже загруженными реакторами
Второй серийный атомный ледокол проекта 22220 «Урал» будет спущен на воду с уже загруженными реакторами 25 мая, сообщает 19 мая со ссылкой на пресс-службу Балтийского завода «Таймырский Телеграф».
«25 мая 2019 года на Балтийском заводе (входит с состав Объединенной судостроительной корпорации) состоится торжественный спуск на воду второго серийного атомного ледокола „Урал“ проекта 22220», — подчеркнула пресс-служба предприятия, указав на то, что суда проекта 22220 «станут самым большим и самыми мощными атомоходами в мире».
При этом «Урал», в отличие от головного судна проекта «Арктики», сойдет со стапеля с оснащенной системой электродвижения и загруженными реакторными установками. Спусковой вес ледокола был увеличен до 19 тыс. тонн, что позволяет существенно сократить затраты и сроки постройки.
Напомним, ледокол обладает ледопроходимостью в 2.8 м, его длина составляет 173,3 м, ширина — 34 м, а высота — 52 м. Судну водоизмещением 33,54 тыс. тонн, назначен срок службы 40 лет.
Двухосадочная конструкция судна позволяет при минимальной рабочей осадке в 9 метров работать не только в арктических водах, но и в устьях рек. Сдача ледокола будет осуществлена в 2022 году заказчику — Государственной корпорации по атомной энергии «Росатом». Ледоколы проекта 22220 предназначены для проводки судов в арктических условиях Северного морского пути.
Согласно прогнозу экспертов, изменение климата в течение ближайших лет может привести к уменьшению льдов и, возможно, полному освобождению Северного морского пути от льдов. Благодаря этому Севморпуть может стать основной артерией торгово-транспортного сообщения между странами Азии и Европы.