МИД: РФ привержена выполнению международных соглашений по климату
Приверженность России выполнению международных климатических договоренностей, в том числе и Парижского соглашения подтвердил замглавы МИД РФ Александр Панкин 17 июля на ежегодной сессии экономического и социального совета ООН.
В частности, замглавы МИД РФ Панкин заявил, что борьба с изменением климата требует продуманных, скоординированных, реалистичных действий, задействования новых технологий и методов. Панкин отметил, что «хорошую перспективу, по нашему мнению, может иметь создание и внедрение природоподобных технологий».
Парижское соглашение было подписано 194 странами в декабре 2015 года, соглашение пришло на смену Киотскому протоколу. В частности, Соглашение предполагает удерживать глобальную среднюю температуру ниже 2°С. Парижское соглашение не предполагает отказ от ископаемого топлива, нет квот на выбросы и нет санкций за превышение норм. Предполагается, что каждые пять лет нормы по выбросам должны пересматриваться в сторону снижения.
Соглашение предполагает, что страны должны принять меры к технологическому перевооружению, снижению выбросов и адаптации к изменениям климата, при этом не должно пострадать производство продукции. Также будет создан фонд в размере 100 млрд для помощи развивающимся странам в реализации программ по сдерживанию глобального потепления.
Отметим, что США 5 августа 2017 года вышли из Парижского соглашения. Президент Франции Эмануэль Макрон заявил, что «на международном уровне президент Трамп просто проиграл эту битву», поскольку никто не последовал примеру США.
Напомним, что Россия подписала Парижское соглашение, но еще не ратифицировала его. В рамках подписанного соглашения президент РФ Владимир Путин сформулировал задачу на снижение выбросов парниковых газов на 70–75% от уровня 1990 года.
На данный момент Минпромторг РФ планирует ратифицировать соглашение до 1 сентября 2019 года, и данное решение приветствовал генсек ООН Антониу Гутерреш. Но необходимо отметить, что еще в 2018 году министр природных ресурсов и экологии России Дмитрий Кобылкин надеялся увидеть документ, в котором будут прописаны четкие правила, которые не будут допускать двойного толкования.