В Косово вандалы разрушили могилы на православном кладбище
Надгробия и кресты на нескольких могилах были разбиты на православном кладбище в Ораховаце в минувшие выходные, 14 июня сообщает Рашско-Призренская и Косовско-Метохийская епархия.
В епархии говорят, что это не первый случай осквернения православного кладбища в Ораховаце.
«Рассказы властей Приштины о законе и толерантности — всего лишь прикрытие для продолжения истребления всего сербского и православного в Косово и Метохии. Эти фотографии и недавние граффити в Приштине — реальная картина ухудшения ситуации и безопасности», — заявили в епархии в своем сообщении в Twitter.
Сразу после этого Управление по Косово и Метохии объявило, что разбитые надгробия и сломанные кресты заметил человек, который пошел к своей матери, чтобы зажечь свечу.
На это кладбище часто нападают вандалы. «То, что семьи каким-то образом исправляют, албанские экстремисты уничтожают в мгновение ока, о чем свидетельствует случай с семьей Шарич, чьи могилы часто разрушались», — сказал директор управления по Косово и Метохии Петар Петкович.
Он говорит, что насилие против сербов сегодня получило институциональную поддержку со стороны албанских политиков в Приштине.
«Бесспорно, что политики в Приштине своими подстрекательскими заявлениями, несбалансированной реакцией и отказом от диалога вдохновляют на такие инциденты, которые, как правило, ломаются через спину сербов, проживающих к югу от Ибара», — заметил Петкович.
Реальность, в которой живут сербы, такова, что почти нет ни одной надгробной плиты или креста, которые не были бы повреждены на кладбище в Раховце, а также то, что ни один день не проходит в Косово и Метохии без инцидентов, мишенью которых являются сербы, их собственность, церкви и могилы, считает директор управления.
Петкович указал, что антисербские настроения, сопровождаемые ярко выраженным религиозным экстремизмом, набирают силу в Приштине, и что власть своим бездействием способствует этому.
Напомним, на прошлой неделе на Храме Христа Спасителя в Приштине было написано граффити — «Иисус ненавидит сербов», и, как говорится, сделано это было на глазах у косовской полиции.