Роскомнадзор поведал об опознавательных знаках СМИ на массовых акциях
Информацию об отличительных знаках для прессы, работающей на массовых мероприятиях, озвучил заместитель руководителя Роскомнадзора Вадим Субботин 10 марта на заседании комитета в Государственной думе по информационной политике.
По словам Субботина, опознавательный знак представителя средств массовой информации (СМИ), работающего на публичном мероприятии, заключается в обязательном бейдже, а также специальном жилете неоново-зеленого цвета с надписью «Пресса». Размеры, цвет, и информационные данные на бейдже строго регламентированы.
К информационным данным бейджа относится фотография журналиста, фамилия, имя и отчество (отчество при наличии), должность, редакция, наименование, и запись о регистрации СМИ, дата выдачи и срок действия бейджа, а также подпись с инициалами главредактора. С обеих сторон жилета должна быть нанесена надпись «Пресса», выполненная определенным размером.
При этом печать на бейдже не является обязательным условиям для журналиста, поскольку учредителем СМИ может быть физическое лицо, у которого печать может попросту отсутствовать (согласно закону).
Напомним, закон «О внесении изменений в федеральный закон „О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях“», согласно которому все журналисты на публичных мероприятиях обязаны иметь опознавательные знаки представителей СМИ, выделяющие их из общей массы граждан, вступил в силу.
Напомним также, введению опознавательных знаков для журналистов способствовали участившиеся случаи использования статуса журналиста во время протестных акций, когда представители СМИ сами являлись участниками подобных акций. Так в мае 2020 года во время пикета был задержан редактор «Медиазоны» Сергей Смирнов и журналисты «Эха Москвы».