Бразилия увеличит импорт удобрений через северные порты

Изображение: Анна Рыжкова © ИА Красная Весна
Железнодорожные вагоны
Железнодорожные вагоны

Увеличивать объем зерна, экспортируемого из северных портов Бразилии, продолжают бразильские экспортеры, и теперь есть толчок к использованию этих портов для увеличения импорта удобрений, 24 апреля сообщается на онлайн-платформе AgroPages.

Традиционно большая часть импорта удобрений в Бразилию поступает через порты на юго-востоке Бразилии, что требует доставки удобрений на большие расстояния во внутренние районы страны. Использование северных портов значительно снизит транспортные расходы. Бразилия импортирует примерно 85% своих потребностей в удобрениях.

Логистическая компания VLI недавно объявила о дополнительной закупке 78 железнодорожных вагонов для увеличения транспортировки удобрений из атлантического порта Итаки в штате Мараньян во внутренние районы Бразилии. Новые вагоны также могут перевозить зерно в дополнение к удобрениям.

Основным направлением деятельности компании является транспортировка железной руды от своего основного заказчика — горнодобывающей компании Vale. Железная руда транспортируется по железной дороге Север-Юг в порт Итаки. В 2022 году компания перевезла по этому северному коридору 15 млн тонн по сравнению с 12,7 млн в 2021 году.

Удобрения, импортируемые через порт Итаки, затем будут транспортироваться на юг по железной дороге Север-Юг к распределительному центру удобрений, строящемуся компанией Mosaic в штате Токантинс. Хаб также будет служить для транспортировки зерна. Центр удобрений и зерна будет обслуживать штаты Мату-Гросу, Мату-Гросу-ду-Сул, Гояс, Баия и Пиауи. Первоначальные инвестиции в хаб оцениваются в 200 млн реалов (3,25 млрд руб.).