В России упал спрос на изделия из натурального меха

Андерс Цорн. Дама в меховой накидке. 1887
Андерс Цорн. Дама в меховой накидке. 1887

Спрос на меховые изделия в 2022 году снизился из-за санкций на 15%, заявил президент Российского пушно-мехового союза Сергей Столбов 4 апреля на встрече с журналистами.

Он позитивно оценил итоги прошедшего года для отрасли, отметив, что «в основном удалось сохранить стабильные показатели по производству и торговле товарами из натурального меха».

Столбов пояснил, что по продаже меховых изделий Россия занимает второе место в мире после Китая, при этом ежегодный оборот товаров из натурального меха в России составляет около 100 млрд рублей. «Реализуется более одного миллиона изделий, несмотря на снижение покупательской способности населения», — сказал он.

Столбов пояснил, что из-за введенных против России санкций по меху и меховым изделиям в прошлом году «мы снизили потребление меховых изделий на 15%, но мы считаем, это все было ожидаемо».

Глава союза отметил, что бизнес уже приспособился к новым реалиям и продолжает налаживать новые логистические цепочки экспорта и импорта изделий из меха. Также он сообщил о возросшей в России популярности меховых изделий отечественного производства.

По его словам, этой ситуацией начали пользоваться даже «мошенники», закупающие меховые товары невысокого качества за рубежом и пришивающие на них этикетки «Сделано в России». Он отметил, что такого товара на российском рынке довольно много, несмотря на введенную обязательную цифровую маркировку меховых изделий.

«Я очень надеюсь, что западные санкции, введенные против пушно-меховой отрасли России, окажутся для наших предприятий бодрящим душем, который подстегнет реальное импортозамещение оборота товаров из натурального меха, по-прежнему востребованных среди российских покупателей», — подчеркнул Столбов в своем выступлении.