«Как в фильме „Бойцовский клуб“»: турнир по уличным боям в Саратове
В одном из торговых центров Саратова состоялся второй турнир по уличным боям «Strelka», 10 декабря сообщает корреспондент ИА Красная Весна.
Второй турнир в Саратове прошел в здании торгового центра в Заводском районе города. За вход взималась плата. Организатор боев Сергей Лопастейский в социальных сетях сообщил, что записи всех боев будут выложены на видеохостинге Youtube. О количестве боев и гостей не сообщается.
Напомним, проект «Стрелка. Уличные бои» стартовал летом 2011 в Санкт-Петербурге. В 2016 году в честь 5-летнего юбилея вышел фильм, где создатели проекта рассказали, в чем была идея проекта.
Один из авторов рассказал, что был вдохновлен подпольными боями из фильмов с Жаном-Клодом Ван Даммом в главной роли. Хотели «сделать что-то, что ближе к людям, где каждый сможет доказать чего он стоит... Дать возможность людям, желающим подраться, просто когда надо... Мы хотели сделать, как в фильме „Бойцовский клуб“ (1999 г. режиссёра Дэвида Финчера — прим. ИА Красная Весна)».
Авторы утверждают, что проект позволяет «снизить социальную агрессию общества. Зрелищность растет с такими оборотами, что приходят люди с профессионального спорта... Мы запустили армейские бои без правил, где участвуют ветераны войны, действующие военные и контрактники», — подчеркнули авторы проекта. «В боях участвуют мужчины разных возрастов и социальных групп, что придает проекту поистине народный и демократичный характер», — сообщается на странице проекта в Youtube. Ролики проекта набирают до 16 млн просмотров.
Проект действительно набирает обороты, во многих городах России проводят уличные бои, широко анонсируя мероприятия в интернете. Записи боев с указанием профессиональной и национальной принадлежности участников набирают миллионы просмотров в Youtube.
Организаторы пытаются подчеркнуть некий социальный, народный и даже демократический контекст. Однако же прямо говорят, что главное для них драка.
Бросается в глаза, что проект управляется из США, информация об этом опубликована на официальной странице в Youtube. Заказчик съемок фильма к 5-летию проекта — Tron Holdings inc. Nevada 2016. Генеральным спонсором проекта в 2017 году выступила букмекерская компания ООО «БК «Марафон», что показывает заинтересованность бизнеса в столь неоднозначном проекте.
Что Россия получит в случае его широкого распространения? Ведь утверждения, что подобные мероприятия снижают уровень социальной агрессии, мягко говоря, не соответствуют действительности.