В банках рассказали о «рабочих часах» телефонных мошенников
Статистику обращений граждан по поводу действий телефонных мошенников собрали в банке ВТБ, сообщили 27 мая «Известия» со ссылкой на материалы исследования банка.
Согласно полученным данным, мошенники предпочитают звонить в рабочее время, выбирая часы, когда граждане наиболее заняты и стремятся побыстрее отделаться от любых помех. Это позволяет им заставать человека врасплох.
Наибольшее число жалоб на действия мошенников с января по апрель 2021 года поступало во вторник, с 11 до 14 часов. В понедельник, среду и четверг активность мошенников ниже. В пятницу и выходные дни мошенники людей почти не беспокоят.
Так, в воскресенье число звонков злоумышленников в пять раз ниже, чем в среднем по будням. Аналогичная статистика есть у других банков. В частности, в других банках также отметили, что самыми напряженными днями по числу звонков мошенников являются рабочие дни со вторника по пятницу.
В Сбербанке сообщили о 15 млн звонков мошенников за весь 2020 год. Росбанк оценивает число звонков злоумышленников клиентам банка в несколько десятков тысяч в месяц.
В МТС-банке отметили, что раньше мошенники старались звонить в праздничные дни. По данным специалиста банка «Открытие», злоумышленники пользуются утечками информации о событиях в жизни своих потенциальных жертв. Для этого они могут получать информацию из ритуальных служб, ЖКХ, нотариата, медицинских учреждений и других источников.
Напомним, по данным Сбербанка, рекордная сумма хищения в результате телефонного мошенничества составила порядка 400 млн рублей. Мошенникам удалось убедить жертву «спасать» свои деньги, переводя их на другие счета, которые они ей предлагали. Отметим, что в последнее время мошенники стали чаще представляться сотрудниками спецслужб.