Детали нового российского самолета научились делать в России из-за санкций

Изображение: (cc) m.government.ru
Юрий Борисов
Юрий Борисов

Состоящие из композитных материалов элементы крыла российского самолета МС-21 созданы российскими производителями, заявил вице-премьер Юрий Борисов 22 марта, сообщает телеканал «Звезда».

Заявление сделано в ходе рабочей поездки на авиастроительные предприятия Татарии.

Борисов отметил, что испытания подтвердили основные характеристики изделий и дают уверенность в том, что перепроектирования крыла самолета не потребуется.

По его словам, серийный выпуск авиалайнера несколько задержится, а завершение сертификации ожидается в 2020 году. Уже в 2021 году ожидается его запуск «в серию».

Напомним, 10 января предприятия Японии и США прекратили поставки материалов для изготовления крыла авиалайнера МС-21. Запасов материала хватало только на 6 самолетов.

Отсутствие этих материалов требовало бы перепроектирования конструкции крыла самолета. Но даже если это сделать, замена композитных материалов на металл лишит МС-21 конкурентных преимуществ перед аналогами Boeing и Airbus.

Комментарий редакции

Нельзя не заметить сроки, за которые удалось найти замену попавшим под санкции материалам. Причем не просто заменить композиты на металл, чего справедливо опасались эксперты, а именно научиться делать такие же детали в России.

Это может говорить только о том, что в России такое производство уже было возможно и до санкций. Однако производители самолета отдали предпочтение зарубежным исполнителям. И кому? США и Японии. И это в условиях ведущейся холодной войны.

Возможно, таким образом российские чиновники и бизнес хотели сохранить какие-то бизнес-связи. Однако в условиях ведущейся холодной войны надежды на ведение честного бизнеса с «западными партнерами» в ущерб российскому производству в такой стратегической сфере как авиастроение более чем странны.