Автостраховщикам в России разрешили сильно менять цену полиса ОСАГО
Привязку стоимости страхового полиса к марке и модели автомобиля, увеличение цены страховки за возраст автомобиля, а также помещение в машину GPS-трекера, могут ввести российские автомобильные страховые компания в связи с вступлением в силу новых поправок в ОСАГО, сообщает 29 августа «Газета.Ru».
Компания «Страховой Дом ВСК» планирует рассчитывать ОСАГО в зависимости от марки и модели автомобиля. Кроме того, она будет учитывать семейное положение страхователя. В «Ингосстрахе» также планируют ввести учет марки и модели страхуемого автомобиля. Страховая компания «МАКС» пока не планирует вводить какие-то дополнительные коэффициенты для страхования.
Эксперты отмечают, что новые правила ОСАГО могут больно ударить по владельцам старых автомобилей, многие из которых не имеют современных систем безопасности.
«Очевидно, что здесь целью станут владельцы старых машин, у которых нет таких современных систем активной безопасности, как курсовая стабилизация, ABS, противобуксовочная система. Хотя никакой статистики, что они больше бьются в ДТП, нет», — считает автомобильный эксперт Сергей Ифанов.
По данным «Газета.Ru», автостраховщики рассматривают возможность установки GPS/ГЛОНАСС-трекера в страхуемых автомобилях, чтобы тот фиксировал стиль вождения. Из полученных данных страховые компании смогут сделать вывод, понижающий или повышающий коэффициент необходимо применить для оформления ОСАГО.
Эксперты отмечают, что все возможные скидки страховщиков, которые они не обязаны предоставлять, полностью компенсируются возможностями по повышению цен на страховку.
«И это аморфное право сводится на нет предоставленной страховщикам возможностью увеличивать тарифы по „иным факторам“, каким, не расшифровывается, это на усмотрение страховщиков», — отметил первый зампред комитета Госдумы по госстроительству и законодательству Вячеслав Лысаков.
Напомним, с августа этого года вступили в силу поправки к ОСАГО, которые увеличивают тарифный коридор и позволяют страховщику вводить индивидуальные тарифы с учетом так называемого «коэффициента страховщика», которые каждая компания будет выбирать самостоятельно.