Рыболовный траулер «Механик Маслак» завершил ходовые испытания
Программу заводских ходовых испытаний большого морозильного рыболовного траулера проекта СТ-192 «Механик Маслак» завершило АО «Адмиралтейские верфи», сообщает пресс-служба предприятия 22 декабря на официальном интернет-портале.
Второй в серии траулер проекта СТ-192 «Механик Маслак» строится для ООО «Русская Рыбопромышленная Компания». Заводские ходовые испытания проходили с 15 по 22 декабря на полигонах Финского залива в районе острова Гогланд. Специалисты АО «Адмиралтейские верфи» подтвердили скоростные и маневренные характеристики судна.
Были также испытаны системы навигации, локации и связи, выполнены режимные испытания главного двигателя. Траулер успешно отработал в безвахтенном режиме. С специалисты испытали холодильную установку, произведя прямо в море заморозку трюмов судна до -28°С.
В начале января 2023 года планируется постановить БМРТ «Механик Маслак» в док Канонерского судоремонтного завода. Здесь будет выполнена дефектация и восстановление лако-красочного покрытия подводной части траулера.
Напомним, большие морозильные рыболовные траулера для ООО «Русская рыбопромышленная компания» строятся в рамках государственной программы инвестиционных квот. В июле 2022 года был поднят флаг на первом судне серии, БМРТ «Капитан Вдовиченко». Промысловые испытания этого судна, продолжающиеся в районе Северных Курил, планируется завершить в третьей декаде декабря.
АО «Адмиралтейские верфи» также продолжает активное строительство третьего и четвертого траулеров серии. Это БМРТ «Механик Сизов» и БМРТ «Капитан Мартынов».
Напомним, большого морозильного рыболовного траулера проекта СТ-192 имеет в длину 108 м, в ширину — 21 м. Вместимость грузовых трюмов составляет 5500 куб. м. Запасы топлива обеспечивают автономность в 45 суток. Экипаж вместе с персоналом рыбоперерабатывающего комплекса достигает 155 человек.