Проверка газового оборудования: первые на очереди — одинокие пенсионеры
Работоспособность газового оборудования и его безопасность в многоквартирных домах и частном жилом секторе обсуждались комиссией по чрезвычайным ситуациям и обеспечению пожарной безопасности при правительстве Ханты-Мансийского автономного округа (ХМАО), 3 января сообщает пресс-центр правительства Югры.
На совещании главы населенных пунктов ХМАО рассказали о создании рабочих групп, которые проводят проверку газового оборудования в домах и котельных. Первыми среди жителей были проверены одинокие пенсионеры и инвалиды, а также граждане с асоциальным образом жизни.
На прошедшем заседании губернатор ХМАО Наталья Комарова включила в перечень объектов, требующих повышенного внимания, общественный транспорт на газобаллонном оборудовании. По ее словам, вся проверка должна быть закончена к 10 января 2019 года.
Также специалистам поручено доработать местные нормативные акты, регулирующие доступ в помещения с газовым оборудованием независимо от права собственности на это оборудование и помещения, так как в некоторых случаях жильцы не пускали представителей рабочих групп в свои квартиры.
Напомним, 31 декабря в 4 часа утра в городе Магнитогорске Челябинской области произошел взрыв с последующим обрушением подъезда десятиэтажного дома. Под завалами погибли 39 человек. Единственной официальной версией, которая была озвучена, является взрыв бытового газа.
По сути, власти ХМАО неявно рассматривают в качестве возможной угрозы обществу наименее социализированных граждан и производят их проверку в первую очередь. Но, если задуматься, в государстве уже есть институты, которые не только могут, но и должны выполнять функции контроля таких граждан — это различные социальные службы, а также участковые полиции.
Можно сказать, что в советское время функцию социализации инвалидов, одиноких пенсионеров могли брать на себя и брали школьные пионерские организации, и это называлось — взять шефство. Такая помощь воспитывала в детях доброту и заботу, а одиноким людям давала ощущение плеча, на которое можно опереться. Асоциальный же образ жизни был административно наказуем и осуждался на собраниях производственных коллективов. Другими словами, общество самостоятельно старалось социализировать даже одинокого человека, и поэтому он не рассматривался в качестве угрозы.
В наши дни этот элемент саморегуляции общественной жизни отсутствует. И то, что власти ХМАО рассматривают инвалидов и одиноких пенсионеров в качестве первоочередной угрозы, демонстрирует нам ставшую уже традиционной борьбу со следствием, а не с причинами. Остается только гадать, какая категория граждан может стать следующей в очереди при подобном подходе.