1. Культурная война
  2. Казачество
Ростов-на-Дону, / ИА Красная Весна

На Дону по указу чиновников «оказачено» более полсотни школ и детских садов

Михаил Авилов. Тарас Бульба с сыновьями. 1922
Михаил Авилов. Тарас Бульба с сыновьями. 1922

76 муниципальных образовательных учреждений Ростовской области получили статус «казачье» в 2019 году, говорится в годовом отчете о реализации госпрограммы «Поддержка казачьих обществ Ростовской области», 30 марта сообщила пресс-служба администрации региона.

Численность «казачьих» образовательных учреждений в регионе достигла 496, из них 202 — это детские сады.

Отметим, согласно постановлению правительства Ростовской области от 1 июня 2012 года № 475, для присвоения образовательным учреждениям статуса «казачье» не требуется согласие ни родителей, ни учеников. Достаточно лишь представление учредителя образовательного учреждения и согласие местного казачьего общества. В подавляющем большинстве случаев учредителем выступает муниципалитет.

Читайте также: «Казачье образование» как инструмент тотального «оказачивания» Кубани и обособления Краснодарского края от России

Аналогичные процессы по массовому оказачиванию образовательных учреждений продолжаются в Краснодарском крае. Здесь численность учеников казачьих классов и школ превысила 90 тыс. человек.

Комментарий редакции

В тотальном директивном «оказачивании» школ видится почерк новоиспеченного атамана Всероссийского казачьего общества Николая Долуды. Ведь именно таким способом проводилось создание «казачьей» системы образования Краснодарского края в бытность Долуды вице-губернатором региона.

Внесение «казачьего» компонента в систему образования само по себе и не плохо, в содержании вводимых предметов действительно много полезного, много того, что можно было бы позаимствовать всем школам России. Резко настораживает другое — нацеленность идеологов данной системы на искусственное создание отдельного «казачьего народа». Чем чревата такая «промывка мозгов» молодежи, и к чему ведет псевдоэтническое конструирование и навязывание идеологии исключительности мы знаем по примеру Украины.