1. Социальная война
  2. Экономика Франции
Париж, / ИА Красная Весна

Во Франции нехватка водителей привела к деградации общественного транспорта

Изображение: Иван Лазебный © ИА Красная Весна
Водитель
Водитель

Хроническая нехватка кадров в общественном транспорте во Франции приводит к ухудшению обслуживания населения, 10 сентября рассказывает France Soir.

Начало 2022 учебного года ознаменовалось серией мер по «корректировке транспортных планов» — другими словами, повсюду во Франции общественный транспорт ходит значительно реже.

В Бордо, например, из-за нехватки водителей в первую неделю сентября транспортная компания TBM была вынуждена сократить частоту движения автобусов и трамваев. Ситуацию удалось временно разрешить, благодаря привлечению временных рабочих, сверхурочной работе и использованию сотрудников, имеющих необходимые права. Но директор компании, управляющей сетью Keolis Bordeaux, Пьеррик Пуарье говорит, что им все еще не хватает 30 водителей.

«Хроническая нехватка кадров» в По 1 сентября спровоцировала забастовку водителей, в которой приняли участие 85% персонала. В Парижском регионе забастовки не было, но на определенных линиях, таких как RER C и D, отменялись поезда.

В настоящее время в Парижском регионе не хватает около пятидесяти машинистов поездов в компании SNCF (из 2650) и около ста в TER (из 5500), т. е. «около 1% от числа машинистов на национальном уровне», — заявил представитель французской национальной железнодорожной компании.

По словам федерального секретаря профсоюза Sud-Rail Эрика Мейера, из-за нехватки персонала в регионе Овернь-Рона-Альпы до 15 августа ежедневно отменялись от 40 до 50 поездов, а регион О-де-Франс приостановил платежи транспортной компании из-за большого количества отмен поездов. По оценкам Мейера, помимо машинистов, по всей стране не хватает 300 человек обслуживающего персонала и 800 железнодорожных рабочих.

В парижской автобусной компании RATP, по мнению профсоюзов, не хватает от 1500 до 1800 водителей автобусов, хотя, по словам руководства, эта цифра вдвое меньше.

«Сегодня мы не можем осуществить в среднем 20% выездов, это составляет от 800 до 1000 выездов в день», — беспокоится секретарь Национального совета независимых профсоюзов (Unsa-RATP) Ароле Ламассе.

Компания Transdev, управляющая транспортными сетями в нескольких городах, включая Нант, Руан и Монпелье, ищет 800 водителей.

Профсоюзы считают причиной того, что люди не хотят больше работать водителями, изменения условий найма, такие, как урезанные льготы, отмена досрочного выхода на пенсию и гарантированного трудоустройства.

По словам менеджера по кадровой политике SNCF Кэтрин Воронофф, дело не в условиях, а в том, что «ограничения работы транспорта во время Covid сильно нарушили жизнь всех компаний за последние два года». Несмотря на висящие повсюду объявления: «Требуются водители», проблема далека от решения.