1. Экономическая война
  2. Автоматизация и роботизация
Москва, / ИА Красная Весна

Минтранс запустит проект по созданию компьютерного зрения для беспилотников

Изображение: rosavtodor.ru, CC BY 4.0)
Премьерный тестовый проезд беспилотных автомобилей в России
Премьерный тестовый проезд беспилотных автомобилей в России

Типовую защищенную технологию компьютерного зрения для беспилотного транспорта (БТС) намерено получить до середины декабря Министерство транспорта РФ, сообщает 15 сентября интернет-портал CNews.

На проект выделено 50 млн руб. 14 сентября 2020 года был запущен тематический тендер в формате конкурса, в ходе которого будет определен непосредственный разработчик технологии. Заявки от претендентов будут приниматься до 6 октября. Заказчик определит победителя 20 октября.

Создание решения будет осуществляться в рамках федерального проекта «Информационная безопасность» национальной программы «Цифровая экономика». Ответственным исполнителем в конкретном мероприятии, определенным по конкурсу, являются «Российские железные дороги».

Будущему подрядчику потребуется разработать программно-аппаратный комплекс компьютерного зрения, а также сформировать требования по защите соответствующих технологий и создать модель угроз. В ходе проекта необходимо спроектировать полигон беспилотников, где будут тестироваться тематические технологии.

В Минтрансе подчеркнули, что при внедрении технологий БТС появляются существенные риски. Одним из основных вызовов могут стать акты незаконного вмешательства в процессы функционирования компьютеризированных систем управления БТС, в том числе возможны деструктивные информационные воздействия.

«На данный момент уже известны аварии с участием БТС. Учитывая то, что среди этих аварий есть случаи с летальным исходом, технологии компьютеризированных систем управления, включая технологии компьютерного зрения, следует относить к критическим информационным технологиям», — сообщили в министерстве.

В соответствии с техзаданием тендера, полигон беспилотников должен включать систему моделирования входных сигналов на модуль интеллектуального анализа и принятия решений, систему считывания управляющих сигналов, систему моделирования ситуаций, а также систему протоколирования работы аналитического модуля.

Модуль обработки должен обеспечить идентификацию людей и препятствий, элементов транспортной инфраструктуры, дорожных знаков, а также распознавать объекты движения и прогнозировать их поведение. Полигон беспилотников будет обеспечивать подачу на модуль обработки сигналов по интерфейсам датчиков, а также принимать команды управления и менять дорожную обстановку с помощью подачи сигналов на интерфейсы от датчиков в зависимости от команд, принятых от модуля обработки.

Программно-аппаратные средства разработанного комплекса должны необходимо защитить от деструктивных внешних воздействий на критические процессы, влияющие на безопасность движения беспилотника.