1. Экономическая война
  2. Внешняя политика Германии
Берлин, / ИА Красная Весна

В Германии обнаружили, что нефтяные санкции на Россию не действуют

Изображение: (сс) A.Savin
Морской нефтяной танкер
Морской нефтяной танкер

Ограничение цен на нефть против Москвы потерпело сокрушительное поражение, к такому выводу прихошел автор статьи, опубликованной 27 декабря на ресурсе телеканала n-tv.

Автор статьи считает, что Кремль теперь зарабатывает от продажи нефти больше, чем до начала СВО. Год назад страны G7, ЕС и Австралия решили ограничить цену на российскую нефть максимальным уровнем в $60 долларов (5,5 тыс. руб.). Но эти ограничения не работают.

По данным Bloomberg, почти половина всего экспорта российской нефти в этом году осуществлялась через теневой транспорт. Торговые гиганты, такие как Glencore, Vitol и Trafigura, которые перевозили большую часть российской нефти два года назад, уже давно были заменены армадой более мелких и малоизвестных перевозчиков с неясными владельцами, которые теперь пересекают мировые океаны с плохо застрахованными древними перевозчиками.

До одиннадцати миллиардов долларов, по оценкам Bloomberg, возвращаются в Россию из нелегального нефтяного бизнеса по извилистым путям от Гонконга до Дубая и от Сейшельских островов до Маршалловых островов.

Самое страшное для Европы состоит в том, что ни один барель российской нефти не продается дешевле, чем за 60 долларов (5,5 тыс. руб.): «Более 99% нефти торговалось значительно выше потолка в $60 (5,5 тыс. руб.) за баррель». По подсчетам Bloomberg, Россия сейчас зарабатывает на продаже нефти больше, чем раньше.

Это связано с ошибками проектирования ценового предела, который был создан, чтобы ограничить нефтяные доходы Москвы, но в то же время чтобы избежать ценового взрыва на нефтяном рынке — ведь Россия является одной из крупнейших стран-производителей в мире и была самым важным поставщиком нефти в Европу еще совсем недавно.

Главная проблема заключается в том, что даже в Европе едва ли какая-либо страна строго соблюдает эти требования, и почти не проводится никаких расследований или тем более штрафов. А за пределами Запада слишком много судоходных компаний, трейдеров и страховщиков даже не следуют этому примеру. Почти три четверти всего российского экспорта нефти по морю теперь обрабатываются без западной страховки, сообщила осенью газета Financial Times.

Беда в том, что помимо политических призывов, у западных правительств нет другого выхода. Они могут эффективно бороться с нарушителями санкций только внутри своих собственных рядов.