Кургинян рассказал, как «правая» Европа будет относиться к России

Эдвард Бёрн-Джонс. Надежда (фрагмент)
Эдвард Бёрн-Джонс. Надежда (фрагмент)
Эдвард Бёрн-Джонс. Надежда (фрагмент)

Часть российской элиты всё еще надеется, что Европа, став правой, помирится с Россией, заявил философ, политолог, лидер движения «Суть времени» Сергей Кургинян 14 июня в передаче «Разговор с мудрецом» на радио «Звезда».

По словам политолога, в связи с выборами в Европарламент у некоторых представителей российской элиты возник «шквал надежд на то, что „буревестник правизны“ сметет антирусский либерализм».

Это происходит потому, что в российской элите есть люди, которые всё время хотят надеяться на то, что возникнет некая другая Европа, с которой им удастся наладить отношения.

«Но весь вопрос заключается в том, что другая Европа, которая с нами опять помирится и всё прочее, — это химера. Это продукт беспочвенных надежд, который должен удерживать на плаву некий наш внешнеполитический курс, который уже по всем показателям отменен. И мы видим это и по высказываниям министра иностранных дел, по высказываниям президента и так далее», — подчеркивает Кургинян.

Речь идет о проекте, которым руководил председатель КГБ СССР Юрий Андропов. По его замыслу ядро СССР должно избавится от окраин, а затем войти в Европу на правах самой крупной ядерной державы. Под этот внешнеполитический курс был разрушен СССР, а в РФ проводились прозападные реформы. Поскольку этот проект потерпел крах, а НАТО приблизилось к российским границам настолько, что это стало представлять экзистенциальную угрозу существованию России, внешнеполитический курс на вхождение в Европу был отменен.

При этом определенные группы в российской элите, которые не потеряли свои властные позиции после начала СВО, «по-прежнему хотят нам внушать, что СВО — это дело временное и частное, что никаких суперсобытий не произошло, а потому мы дальше будем идти европейским курсом».

Эта часть элиты думает, что Европа, увидев, что Россия повернулась лицом к Китаю, раскается в своем поведении и начнет ее «заново обхаживать». Однако, убежден Кургинян, России нужно жить без «опекунов».

«Нам предстоит вообще жить иначе. И чем быстрее эта мысль приобретет характер аксиомы в сознании хотя бы нашей элиты, а в общем-то широких общественных групп, чем быстрее она станет фактом нашей жизни, тем менее горькими будут разочарования на следующих этапах нашего существования», — заключает лидер движения «Суть времени».