Google научит свой браузер защищаться от прожорливой рекламы

Добавить в браузер Chrome 86 защиту от рекламы, создающей повышенную нагрузку на пользовательское устройство, планирует компания Google, 14 мая сообщает ZDNet.

Планируется, что обновление выйдет в августе 2020 года в браузере Google Chrome 86. Механизм будет отслеживать создаваемую рекламной вставкой нагрузку на сеть и процессор.

Слишком ресурсоемкой браузер будет считать рекламную вставку, которая потребляет более 4 Мб/с пропускной способности сети, либо потребляет более 60 секунд процессорного времени одного ядра, либо отнимает на себя более 15 секунд процессорного времени за 30 секундный промежуток.

В Google начали работу над этой функцией еще в августе 2019 года, и сейчас она доступна в экспериментальной версии браузера Chrome Canary. Но даже в последнем функция отключена по умолчанию, пользователь должен подключить ее в настройках вручную.

Ближе к дате выпуска функция появится в тестовой версии обычного Chrome, там она уже будет включена по умолчанию.

Согласно информации от Google, сейчас реклама, которая попадает под заданные ограничения, составляет лишь 0,3% от общего объема. Однако, на эти 0,3% приходится 27% всего рекламного сетевого трафика и 28% использования процессорного времени.

В компании заявляют, что таким образом продлят время работы переносных устройств (телефонов, планшетов, ноутбуков), работающих от аккумулятора.