Объединенная авиастроительная корпорация: Ил-96 пройдет модернизацию
О планах модернизации российского пассажирского самолета Ил-96 рассказал президент ПАО «Объединенная авиастроительная корпорация» Юрий Слюсарь 23 августа на форуме «АРМИЯ-2017», передает RT.
Основной задачей модернизации, как сообщил Юрий Слюсарь, является обеспечение экономической эффективности эксплуатации самолета для перевозки пассажиров. Кроме того, модернизация позволит гарантировать загрузку мощностей воронежского авиазавода «ВАСО».
Для решения этой задачи, прежде всего, речь идет об увеличении вместимости машины с 300 до 400 пассажиров за счет увеличения длины фюзеляжа. Кроме того, ожидается применение модернизированных двигателей.
Президент ОАК также отметил, что модернизированный Ил-96-400М окажется переходной моделью к проектируемому широкофюзеляжному самолету МС-21, начало коммерческих поставок которого ожидается к 2025 году.
Напомним, что первый полет широкофюзеляжного пассажирского самолета Ил-96 произошел в 1988 году, а в эксплуатацию он был введен в 1993 году. Из коммерческой эксплуатации пассажирская модификация Ил-96–300 была выведена в 2014 году. В настоящее время Ил-96 эксплуатируется специальным летным отрядом «Россия» для перевозки первых лиц государства, Министерством обороны и МЧС.
Кроме того отметим, что в российских пассажирских авиаперевозках подавляющую долю рынка занимает продукция зарубежных производителей Boeing и Airbus. Продукция отечественного авиастроения была почти полностью вытесенена в 2000-е годы. Сейчас парк российских пассажирских самолетов представлен Ту-204, Ил-96, Ан-148, Sukhoi Superjet 100. Кроме того, планируется производство турбовинтового Ил-114, предназначенного для эксплуатации на местных авиалиниях.
(теги пока скрыты для внешних читателей)