1. Социальная война
  2. Финансовый кризис в Ливане
Бейрут, / ИА Красная Весна

Ливанская молодежь отказывается от образования из-за кризиса

Изображение: (сс) Shahen Araboghlian
Протестующие в Бейруте
Протестующие в Бейруте

Молодежь Ливана вынуждена отказываться от учебы из-за нехватки денег, 13 марта пишет Reuters.

Растущие расходы вынуждают ливанскую молодежь бросать учебу. Исследование ООН, опубликованное в январе, показало, что 30% жителей Ливана в возрасте 15-24 лет бросили учебу. Опрос показал, что все больше молодых людей пропускают прием пищи и сокращают расходы на здравоохранение.

Пандемия коронавируса и взрыв в порту Бейрута усугубили то, что Всемирный банк назвал одним из худших экономических коллапсов с середины 19 века.

Хотя элита, получающая зарплату в долларах, все еще толпится в барах и кафе в престижных районах, бедность возросла до 80%, и многие с трудом могут позволить себе еду и лекарства.

«Как только молодой человек бросает школу в возрасте 13, 14, 15 лет, ему очень трудно вернуться в школу, и поэтому он попадает на очень нестабильный рынок труда с серьезным недостатком образования и навыков», — говорит Александр Шейн, руководитель молодежной секции ЮНИСЕФ в Ливане. — «Это означает, что навыков, необходимых для восстановления Ливана и выхода его из кризиса, в стране не будет».

Данные ООН и правительства также показывают снижение расходов на образование и зачисление в школы детей в возрасте до 15 лет, а также рост детского труда.

Некоторые семьи перешли из частных школ в государственные, но те изо всех сил пытались обеспечить дистанционное обучение, когда разразилась пандемия, и после возобновления работы пострадали от остановок и забастовок из-за низкой заработной платы учителей.

Многие школьные и университетские преподаватели покинули свою работу или страну, присоединившись к ускоряющейся утечке мозгов.

По словам министра образования Аббаса эль-Халаби, эти проблемы связаны с более широким политическим и экономическим кризисом в стране.

«Ливанская молодежь постепенно теряет веру в то, чтобы продолжать жить в Ливане», — сказал он агентству Reuters. — «Это правда, что мы видели отсев, заброшенность или дистанцирование от школ. Есть много семей, которые больше не считают образование важным, но есть и большой интерес со стороны некоторых ливанцев, поскольку это единственное оружие, которое они могут дать своим детям».