Коалиция США остановила наземные операции против боевиков в долине Евфрата

Изображение: (cc)Kurdishstruggle
Курдский истребитель YPG
Курдский истребитель YPG
Курдский истребитель YPG

Возглавляемая Соединёнными Штатами коалиция временно приостановила боевые наземные операции против террористов ИГ («Исламское Государство» — организация, деятельность которой запрещена в РФ) в долине реки Евфрат, заявил представитель Пентагона полковник Роберт Мэннинг, 6 марта, сообщает ТАСС.

По словам Мэннинга, основная причина подобного развития событий заключается в том, что значительная часть подразделений «Сил демократической Сирии» (СДС), ранее воевавших в данной местности, отправилась воевать с турецкой армией в другую сирийскую провинцию — Африн.

В тоже время представитель США отметил, что пока можно говорить только об «оперативной паузе» в отношении боевых действий на земле, авиация ВВС Соединённых Штатов продолжит наносить авиаудары по террористам в долине реки Евфрат: «Характер нашей миссии в Сирии не изменился. СДС остаются нашим основным партнером в усилиях по завершению борьбы с ИГ в Сирии».

Военное ведомство США пока не приводило точных данных о численности курдских подразделений покинувших зону боевых действий в долине реки Евфрат.

Напомним, 14 января 2018 года представители возглавляемой США коалицией объявили о создании на сирийской территории, граничащей с Турцией, так называемых «сил безопасности» численностью до 30 тысяч человек. Причем большая часть подразделений должна была быть сформирована из курдского ополчения. Позднее американское командование пыталось дезавуировать данные заявления. В тоже время турецкая сторона выразила обеспокоенность в связи с потенциальным созданием многочисленных вооруженных формирований у своей границы и объявила о начале операции «Оливковая ветвь». Основная заявленная цель операции — вытеснение курдских вооруженных формирований из провинции Африн и создание буферной зоны.

Комментарий редакции

Уход части подразделений СДС в Африн, во-первых, серьезно ослабляет потенциал и боевые возможности возглавляемой Соединёнными Штатами коалиции. Во-вторых, подрывает авторитет США, показывая их неспособность осуществлять руководство и контроль так называемых «вооруженных демократических сил». В-третьих, вносит дополнительную напряженность в турецко-американские отношения (напомним, Турция является членом НАТО). И, наконец, в-четвертых, в конечном итоге взаимное ослабление двух сил — СДС и Турции — будет способствовать переговорному процессу между правительством Асада и антиправительственными силами — протурецкими группировками, антиасадовскими курдскими формированиями и пр.