1. Реальная Россия
  2. Российский космос
ИА Красная Весна /

Экс-инженер космической отрасли: когда платят мало, мысли не о ракете

Изображение: Дмитрий Тимонин © ИА Красная Весна
7. Циолковский и шпиль. Москва
7. Циолковский и шпиль. Москва
7. Циолковский и шпиль. Москва

«В далеком 2010 году у меня зарплата была 12 тысяч», — рассказал работавший тогда на производстве Фобос-Грунта Алексей М. 12 апреля в интервью корреспонденту ИА Красная Весна.

Алексей не следит за новостями отрасли, но общается с бывшими коллегами. Он считает, что российская власть уделяет ей недостаточное внимание.

«Если [внимания] бы было достаточно, то результаты были бы видны. А у нас: тут один спутник упал, второй упал. Как шутят в интернетах, пополнил дивизию спутников подводного базирования», — отметил Алексей.

Он считает, что нужно полностью поменять капиталистический подход, царящий в космической сфере, как и везде.

«Сейчас, как везде, в этой сфере капиталистический подход. ... Потому что когда инженерам платят мало (по 20, 30 тысяч в лучшем случае), тем, которым нужно кормить семью, работают они — и на работе думают не о только о том, как правильно сделать ракету, но и о том, как прокормить семью», — рассказал Алексей.

«Я поддерживаю контакты с бывшими коллегами, которые работают на космическую отрасль. Они занимались луноходами и космическими аппаратами. Вот, в частности, в проекте Фобос-Грунт они принимали активное участие, в его производстве. Когда я там работал, это было в далеком 2010 году, у меня зарплата была 12 тысяч», — добавил он.

Напомним, сегодня, 12 апреля, в День космонавтики, ИА Красная Весна ведет онлайн-трансляцию мнений граждан страны об освоении космоса и о состоянии космической отрасли России.

Отметим, что сегодня в интервью ИА Красная Весна руководитель среднего звена Юрий, знающий ситуацию в отрасли изнутри, рассказал о том, что проблема кадров в ней приняла катастрофический масштаб. «Недавно нам даже дали команду искать специалистов всеми возможными способами и по всей России, и не только в России, настолько не радужно тут обстоят дела», — сказал он.