13
авг
2021
  1. Экономическая война
  2. Автоматизация и роботизация
Вашингтон, / ИА Красная Весна

CNN: автоматизированная система порта Дубая произведет революцию в отрасли

Изображение: © ИА Красная Весна
Таганрогский морской порт
Таганрогский морской порт
Таганрогский морской порт

Новая технология складирования и перемещения морских контейнеров, тестируемая в дубайском порту Джебель Али, подняла эффективность работы порта до 70%, 13 августа сообщает CNN.

Дубайский портовый оператор DP World разработал инновацию «BoxBay» — это автоматизированная система хранения, в которой контейнеры укладываются в стальной каркас высотой в 11 этажей.

Как правило, в крупных портах морские контейнеры, ожидающие транспортировки, просто складываются друг на друга высотой шесть или семь штук, ожидая, когда их переместят на корабли с помощью кранов. Этот подход не только занимает много места, но и означает, что поиск и сбор нужного контейнера может затянуться на долгий срок, поскольку изъятие контейнера из нижнего ряда в штабелях означает перемещение контейнеров, уложенных выше него.

DP World сообщает, что BoxBay, разработанный в партнерстве с немецкой логистической компанией Amova, позволяет кранам забирать контейнеры без необходимости перетасовывать контейнеры, складированные выше.

Система может автоматически перемещать краны и забирать контейнеры. В случае отказа по какой-либо причине, инженер может взять под контроль BoxBay из диспетчерской, расположенной рядом с портом.

«Мы экономим от 60 до 70% времени», — сообщил изданию Патрик Бол, глава отдела расширения портов и специальных проектов DP World, добавив, что BoxBay может занимать менее трети площади, обычно занимаемой контейнерами на терминале.

«Первоначальные затраты высоки», — признает Бол, — «но вы окупаете деньги обратно. Стоимость обслуживания намного ниже, и для работы требуется меньше людей».

Профессор морской экономики Копенгагенской школы бизнеса Петер де Ланген видит еще одно преимущество новой технологии — BoxBay предусматривает более эффективное использование городских портов, где нет места для расширения мощностей.

Но профессор считает, что есть два основных препятствия на пути к более широкому внедрению.

«Эта технология является частью более широкого перехода к автоматизации, которая снижает занятость на терминалах», — отмечает де Ланген, но это означает, что она может столкнуться с противодействием в портах, где сильны профсоюзы. Еще одна проблема — интеграция этой технологии на стадии проектирования порта, что часто происходит до выбора портового оператора.

По мнению султана Ахмеда бин Сулайема, председателя и главного исполнительного директора DP World, пилотный проект в Дубае показывает обнадеживающие результаты с точки зрения экономии времени и пространства, и он предвидит будущее, в котором BoxBay будет располагаться в некоторых из самых загруженных портов мира.

«Наша цель — устранить все недостатки в отрасли», — заявил султан. «BoxBay — это серьезная инновация, которая нам очень поможет, изменив способ нашей работы».

Нашли ошибку? Выделите ее,
нажмите СЮДА или CTRL+ENTER