Почти все жители Алтая против «пенсионки», но не протестуют из-за апатии
Почти 90% жителей Алтайского края отрицательно относятся к пенсионной реформе, но в акциях протеста участия не принимали, заявили представители центра исследования общественного мнения АКСИО на круглом столе в Барнауле, 4 октября сообщает корреспондент ИА Красная Весна.
Круглый стол, в котором приняли участие алтайские общественники, ученые, политики, а также представители студенчества, был посвящен обсуждению результатов всероссийского опроса общественного мнения АКСИО-8, прошедшего летом 2019 года.
Координатор общественного движения «Суть времени» в Алтайском крае Геннадий Котов, представлявший результаты исследования, заявил, что 87% жителей региона отрицательно относятся к пенсионной реформе, и лишь 3% положительно.
Общественник также обратил внимание на то, что недовольство жителей края по поводу пенсионной реформы выражается в негативном отношении к власти в целом. Так, 69% жителей региона не удовлетворены отношением власти к народу.
Несмотря на столь высокий уровень неудовлетворенности властью, пояснил Котов, 73% жителей края не принимали участия в каких-либо акциях протеста против пенсионной реформы. Причем 62% населения края указывали на апатию, как главную причину низкой политической активности. Еще 37% назвали в качестве причины политической пассивности населения страх.
Результаты соцопроса АКСИО-8 прокомментировал депутат Алтайского краевого Законодательного собрания, глава фракции «Справедливая Россия» Александр Молотов.
«Единственное, что пока не заставляет людей возмущаться — это отсутствие проблем в экономике. Худо-бедно люди живут на определенном уровне. Понятно, что в основном это кредиты, несколько работ, попытка удержаться на работе. Но любая экономическая проблема, а она при нынешней модели рано или поздно появится, всю эту систему обрушит… И тогда внутреннее недовольство выйдет наружу», — считает Молотов.
По мнению депутата: «Люди ждут новых лидеров, новых героев. Но… нет тех, кто бы возглавил этот протест, и результаты протеста во что-то серьезное воплотил. Сейчас большой запрос на новую политическую силу».