Совбез ООН спорит, на какой срок продлить помощь Сирии с территории Турции

Изображение: Al-sharq.com
Заседание Совбеза ООН
Заседание Совбеза ООН

Обсуждение возможности продолжать поставки гуманитарной помощи ООН в Сирию с территории Турции готовится на Совете Безопасности ООН, 8 июля сообщила пресс-служба организации.

Мандат ООН на восьмилетнюю операцию по оказанию помощи истекает 10 июля. После переговоров 7 июля вечером, в ходе которых Россия выступила против предложений Соединенных Штатов и Великобритании, совет из 15 членов согласился вернуться 8 июля для дальнейших переговоров.

Россия хочет продлить операцию по оказанию помощи только на шесть месяцев и потребовать от Совета затем принять новую резолюцию о продлении, заявил заместитель посла России в ООН Дмитрий Полянский.

«Шесть месяцев заканчиваются в январе, в середине зимы, в худшее время из возможных», — заявила журналистам посол США в ООН Линда Томас-Гринфилд.

«Шестимесячная резолюция не обеспечивает определенности и уверенности, которые требуются сирийским беженцам и неправительственным организациям, чтобы продолжать планировать и оказывать поддержку», — сказала Томас-Гринфилд, которая посетила турецкий пограничный переход в прошлом месяце, чтобы оценить операцию по оказанию помощи.

Компромиссный текст, подготовленный Ирландией и Норвегией и распространенный поздно вечером 7 июля, продлит операцию по оказанию помощи на один год и потребует от совета принять новую резолюцию, если мандат будет прекращен через шесть месяцев.

Посол Ирландии в ООН Джеральдин Бирн Нейсон заявила журналистам, что продолжит работать всю ночь и, «надеюсь, вернется утром с решением».

Голосование Совета Безопасности по трансграничной операции по оказанию помощи было спорным вопросом в течение нескольких лет.

В 2014 году Совет Безопасности санкционировал поставки гуманитарной помощи в удерживаемые оппозицией районы Сирии из Ирака, Иордании и двух пунктов в Турции. Но права вето России и Китая сократили это до одного пункта на границе с Турцией. Москва требует, чтобы вся помощь поставлялась с территории подконтрольных официальному правительству Сирии, не ограничивая количества таких пунктов.