1. Экономическая война
  2. Системы связи
Сочи, / ИА Красная Весна

«Билайн» призвал конкурентов сократить свои розничные сети

Изображение: (cc)
Ножницы
Ножницы

С предложением повысить доходы операторов сотовой связи за счет сокращения розничной сети на четверть обратился к конкурентам гендиректор ПАО «ВымпелКом» (владелец бренда «Билайн») Василь Лацанич 29 сентября, сообщает РИА Новости.

Лацанич заявил, что «Билайн» за прошедшие полгода сократил число своих салонов на 10% и готов продолжить сокращения при условии, что конкуренты тоже будут сокращаться: «Мы с удовольствием продолжим свои действия по сокращению розницы. Сокращать будем по рынку. Если будут сокращаться конкуренты и давление будет меньше, мы будем сокращаться».

Говоря о давлении со стороны розничных сетей конкурентов и необходимости взаимных сокращений, глава «Вымпелкома» подчеркнул, что «Билайн» не готов, сокращаясь, поступаться своей долей рынка. Это утверждение он дополнил мнением компании о том, что слишком крупные розничные сети малоэффективны, и их сокращение будет выгодно для всех операторов:

«Мы считаем, что легко можно сократить на четверть текущую розницу безболезненно совершенно, без потери качества подключений, без перераспределения долей и тому подобное. Но зато с повышением эффективности».

Напомним, 20 августа Федеральная антимонопольная служба заявила о возбуждении уголовных дел в отношении сотовых операторов МТС, «Вымпелком», «Мегафон» и Tele-2 за неисполнение предписания об устранении дискриминации в тарифах для разных категорий клиентов.

Отметим, что ПАО «ВымпелКом» входит в группу компаний VEON Ltd. со штаб-квартирой в Амстердаме (Голландия).

Комментарий редакции

Стремление «Билайн» сократить число своих розничных салонов вполне объяснимо. Сопутствующее этой мере увольнение работников, а также потенциальное снижение удобства для тех клиентов, которые не пользуются для получения услуг интернетом, во внимание, естественно, не принимается. Потому что это не отразится на «эффективности» (доходах) сотового оператора.

С одной стороны, оператор развивает продажи через интернет-магазин компании, а продажи через интернет-магазин менее затратны, чем через розничную сеть.

С другой, компания публикует аналитику поведения клиентов, согласно которой заинтересованность и потребность в сотовой связи растет. Сотовая связь, по их данным, переходит в необходимую категорию, а значит, потребность в завлечении клиентов снижается.

Отмечая эту общую тенденцию, «Билайн» и предлагает конкурентам паритетное сокращение своих розничных сетей с целью «повысить эффективность», то есть снизить расходы без снижения числа клиентов.