На восстановление движения поездов из Тюмени в Омск брошены все силы
Последствия железнодорожной аварии у границы Омской области приведут к задержке семи пассажирских поездов из Москвы. На восстановление движения по магистрали брошены ремонтные бригады Тюмени, Ишима и Называевска, 1 декабря сообщает сайт Свердловской железной дороги.
Пресс-служба Свердловской железной дороги сообщает о задержке поездов, следующих из Москвы в Барнаул, Читу, Новокузнецк, Владивосток, Абакан, Красноярск, Нерюнгри.
Движение из Омска в Тюмень также было нарушено. Это привело к тому, что два пассажирских поезда были направлены по Транссибирской магистрали через Исилькуль (она проходит по территории Северо-Казахстанской области из Омска в Курган). Но после восстановления движения на путях в сторону Тюмени абаканский поезд был возвращен в Омск и последовал в Москву уже по обычному маршруту через Тюмень.
На место аварии направлены ремонтные бригады ближайших крупных станций — Называевской (Омская область), Ишим (Тюменская область) и из Тюмени.
Напомним, что 1 декабря в 00:37 по омскому времени в районе платформы Мангут, что на границе Омской и Тюменской областей, произошло крушение военного железнодорожного состава. Сошедшие с путей 71 вагон, из которых перевернулся 21, привели к серьезным повреждениям дорожного полотна. Нарушен габарит по соседнему пути и целостность контактной сети. Экологи утверждают, что опасности окружающей среде перевернувшиеся пять цистерн с мазутом не представляют. Человеческих жертв в результате аварии нет.
Следует особо отметить, что после распада СССР железнодорожная линия Омск — Тюмень оказалась единственной веткой Транссибирской магистрали, проходящей по территории РФ. Существенный участок некогда основной линии Транссиба Курган — Омск проложен по Петропавловской области Казахстана. Еще одна дублирующая Транссиб линия проложена существенно южнее и почти на всем протяжении находится на территории соседней республики.
Понятно, что пассажирские поезда приемущественно ходят через Тюмень, минуя таможенные пункты на двух русско-казахстанских границах. Тем более понятно, что наиболее предпочтительно именно по этой линии направлять воинские эшелоны.
Данная авария показывает всю угрозу ситуации. Регион от Сахалина до Западной Сибири связан с остальной Россией всего одной линией железной дороги, полностью подконтрольной России. Проекты постройки столь важного внутрироссийского дублера участка Исилькуль — Петухово обсуждались, но до сих пор не реализованы. Если речь идет об экономическом прорыве, запланированном на ближайшие годы, и о новой Холодной войне, развязанной Западом против РФ, то терпит ли отлагательства решение данной проблемы?