В Омске списали последний автобус из 200, закупленных в Турции в 1997 году

Изображение: Цитата из к/ф «Офицеры». Реж. Владимир Роговой. 1971. СССР
Курсант отдает честь проходящей колонне техники
Курсант отдает честь проходящей колонне техники
Курсант отдает честь проходящей колонне техники

Списан и отправлен на металлолом последний пассажирский автобус Mercedes-Benz, закупленный Омском в Турции в 1997 году, сообщает 29 декабря портал «БК55».

«Закончилась целая эпоха длиной в 24 года в истории омского муниципального транспорта», — оценил событие новостной портал.

Автобус Mercedes-Benz серии O345 был закуплен в составе партии из 200 штук на турецком заводе города Аксарая. Омск получил в те годы крупнейшую партию, всего же в РФ продали 750 таких автобусов (в меньших количествах они поступили, например, в Череповец и Кострому).

Автобусы вместимостью 120 пассажиров закупили в рамках кредита Всемирного банка реконструкции и развития. Примечательно, что за эти автобусы пришлось заплатить втрое больше, т. к. в августе 1998 года рубль сильно обесценился по отношению к доллару.

До прибытия в Омск «Мерседесов» городские автобусные парки были оснащены исключительно отечественными машинами «ЛиАЗ» (т. н. «Луноход») и венгерскими «Икарусами». А почти одновременно с турецкими автобусами в город пришло большое количество автобусов с подмосковного Голицинского завода и машин «Кароса» из Восточной Европы. Дальнейшее переоснащение автопарков осуществлялось с 2004 года автобусами «Лиаз 5256» и «НефАЗ».

Наиболее примечательно то, что списанный на днях «Мерседес» был самым последним автобусом из всех вышеперечисленных (советские «ЛиаЗы» и «Икарусы» сняли с маршрутов к 2009 году, а с 2013 года автопарки стали списывать остальные машины, включая относительно «свежие» «ЛиАЗы» начала 2000-х годов). Он проработал 24 года, последние его рейсы осуществлялись по маршруту № 1 под гаражным номером «922».

Отмечается, что одновременно с этим автобусом на свалку были отправлены несколько более новых отечественных «ЛиАЗов» 2005 года выпуска. Водители и обслуживающий персонал автопарков всегда давали высокую оценку «Мерседесам» за их выносливость и надежность. Пассажиры также ценили белые «Мерседесы» за их комфортность, которой они заметно отличались на фоне сильно изношенных автобусов советского времени.

С 2013 года Омск потерял много автобусов большой вместимости, однако заменять старые на машины аналогичного класса начали только в последние годы. До этого машины большой вместимости заменялись микроавтобусами и автобусами марки «ПАЗ», крайне негативно оцениваемые омичами за их тесноту и неудобство.

Рядом чиновников высказывалось мнение, что после «списания» автобусов 90-х из Омска большой муниципальный транспорт уйдет навсегда, уступив место микроавтобусам. Но возобладала противоположная точка зрения.

Читайте также: В 2020 году износ подвижного состава в омском троллейбусном депо снизился с 97% до 58%, а в трамвайном — с 94% до 74%. Износ автобусов составляет теперь 49% против почти 66% в начале 2020 года.