Китайский C919 получил признание европейских авиационных экспертов

Изображение: (сс) Kentaro Iemoto
Самолет C919
Самолет C919
Самолет C919

C919, китайский большой пассажирский самолет собственной разработки, показывает высокий потенциал китайского рынка гражданской авиации, считает эксперт из Швейцарии Филипп Мейер, сообщает 11 июня агентство Синьхуа.

Китайский производитель «преуспел в комфорте для пассажиров», — сказал Филипп Мейер, в недавнем интервью. «Они доказали, что могут проектировать самолеты».

Этот однофюзеляжный самолет C919, имеющий восемь мест бизнес-класса и 156 мест эконом-класса, оснащен различными удобными для пассажиров элементами, такими как потолок высотой 2,25 метра и опускающиеся подвесные корзины. Среднее кресло экономического класса на 1,5 см шире соседних кресел.

Самолет C919, построенный компанией Commercial Aircraft Corporation of China, Ltd. (COMAC), завершил первый полет. Свой первый коммерческий рейс из Шанхая в Пекин самолет совершил в прошлом месяце. Эксплуатация самолета авиакомпанией China Eastern Airlines ознаменовала ее официальный выход COMAC на рынок гражданской авиации.

«Китай станет крупнейшим рынком гражданской авиации быстрее, чем мы думаем», — сказал Мейер, который также является профессором Международной ассоциации воздушного транспорта (IATA) по маркетингу авиакомпаний и управлению аэропортовым бизнесом.

Авиационный эксперт выразил надежды на жизнеспособность и потенциал рынка гражданской авиации Китая, отметив, что путешествия после пандемии COVID-19 сыграли большую роль, поскольку китайские туристы стремятся больше путешествовать.

«В Китае наблюдается взрыв спроса», — прокомментировал Мейер, отметив, что к 2035 году 1 миллиард китайцев будет ежегодно путешествовать по воздуху.

Ожидается, что в 2023 году в мире будут путешествовать около 4,35 млрд человек, что не намного меньше, чем 4,54 млрд человек, совершивших полет в 2019 году, говорится в отчете IATA, в котором отмечается ожидаемое повышение прибыльности авиационной отрасли в связи с обновлением прогноза на 2023 год.

Ожидается, что чистая прибыль авиационной отрасли достигнет $9,8 миллиарда в 2023 году, что более чем в два раза превышает прогноз в $4,7 миллиарда, опубликованный в декабре 2022 года, сообщила IATA.

К 2041 году Китай, как ожидается, станет крупнейшим в мире рынком гражданской авиации в одной стране, согласно прогнозу, опубликованному COMAC в прошлом году.

«Мы все в мире должны готовиться к тому, что китайские туристы снова хлынут на нас», — сказал Мейер.

Наряду с процветающим рынком и ожидаемо высоким спросом, остаются и проблемы. «Самая большая проблема сейчас — это производство самолетов. Если они будут строить только один самолет в месяц, этого будет недостаточно для удовлетворения спроса», — сказал он.

Отметив, что в Китае более дешевая, но и более квалифицированная рабочая сила по сравнению с Западом, Мейер сказал, что необходимость создания сети послепродажного обслуживания в Китае и масштабы производства являются основными препятствиями. Тем не менее, китайцы хотят «уменьшить свою зависимость от дуополии на западную продукцию».

Мейер оптимистично считает, что Китай станет крупнейшим в мире авиационным рынком.

«Сегодня у нас дуополия с Airbus и Boeing», — сказал он. «С C919 у нас появился настоящий новый самолет, который впервые способен конкурировать с этими двумя игроками на крупнейших рынках».