Производитель овсяного суррогата молока Oatly потерял ¾ стоимости
Цена акций производителя овсяного заменителя молока Oatly за два года упала в четыре раза, с $10 млрд в 2020 году до $2,4 млрд в 2022 году. Об этом 31 мая сообщило сетевое издание AgrarHeute.
Акции Oatly-Group только в апреле 2022 года упали на 28,9%. С июня 2021 года акции Oatly упали примерно на 81%. Финансовые результаты за первый квартал не оправдали ожиданий аналитиков, сообщают аналитики американской компании The Motley Fool, добавляя при этом, что Oatly стабилизировалась.
Генеральный директор Oatly Тони Петерссон заявил: «Учитывая непростые условия, мы довольны выручкой за первый квартал 2022 года. Проблемы связанные с коронавирусом, уменьшились. На маржу и рентабельность повлияли затраты на ввод в эксплуатацию новых заводов, и важнее того инфляция. Мы по-прежнему верим в рост и выход на прибыльность в течение следующих лет».
Аналитик Джереми Фиалко ранее заявил, что руководство Oatly «фундаментально переоценило» размер рынка овсяного суррогата молока. Он считает, что компания слишком много инвестирует в рост, что в итоге отразится на прибыли и приведет к сокращению мощностей
Падение цены Oatly повторяет падение Beyond Meat, производителя «мяса» на растительной основе, которое также резко выросло после запуска, а затем резко замедлило рост.
По мнению аналитиков инвесторы переоценивают потенциал растительных суррогатов, производимых Beyond Meat и Oatly. Это тем более заметно в условиях резкого роста цен на продовольствие и растущей необходимости экономить. В четвертом квартале 2021 года выручка Oatly выросла на 49% до $171,1 млн. Компания по-прежнему убыточна, отчасти из-за активной экспансии в Америке. В Европе Qatly прибыльна.
Апрельский крах акций Oatly стал лишь продолжением падения, продолжавшегося несколько месяцев. Различные факторы мешают Oatly полностью нагрузить производственные мощности. Как итог компании не удается снизить постоянные издержки. Инфляция ведет к увеличению затрат и дальнейшему сокращению маржи.
Beyond Meat и Oatly чувствуют как увеличивается конкуренция на небольшом и все более медленно растущем рынке. Крупные производители продуктов, такие как Danone, отвоевывают долю рынка.
Danone в настоящее время стал лидером рынка растительных суррогатов молока, приобретя Alpro и Provamel. «К 2025 году каждый пятый продукт Danone в Германии будет производиться на растительной основе», — заявил руководитель немецкого подразделения Danone Ричард Трехман.Компания также хочет расширить присутствие на рынке веганских продуктов.
На международную арену недавно вышла канадская Plant Veda, еще один конкурент Oatly. Plant Veda будут планирует использовать инновационные технологии для разработки растительных заменителей молока. «Мы решили создать революционный продукт, представляющий собой здоровую смесь нескольких ингредиентов», — заявил президента Plant Veda Майкл Янг.
Другие крупные компании, такие как швейцарская Emmi Group и пищевой гигант Nestlé, также отбирают долю рынка суррогатов у Oatly.