«По такому генплану Омск будет уездным городом!» — бывший советский деятель
Новый генеральный план развития Омска проработан плохо и решений глобальных проблем развития города-миллионера не содержит. Об этом заявил бывший замглавы горисполкома Омска Яков Коняев 25 июня на круглом столе клуба «Мегаполис», сообщает РИА «Омск Информ».
«Нельзя работать, не имея масштабного плана, рассчитанного на длительный период и серьезный успех… Новый генплан — прообраз сползания Омска в категорию уездного города», — считает Коняев.
Генплан Омска до 2040 года категорически не может не включать в себя строительство нового аэропорта, гидросооружений на Иртыше, ТЭЦ-6, новых автострад и метрополитена. Омск, считает Коняев, вынужден создать эти объекты, а без них развитие города невозможно. Часть из них сегодня даже решено продолжить строить, но уже с большим опозданием.
«Когда говорят, что метрополитен дОрог, я всегда вспоминаю лауреата Нобелевской премии Василия Леонтьева, написавшего работу „Соизмерение затрат и результатов“», — добавил Коняев.
Далее он обратил внимание, что инфраструктура метро рассчитана на 300-летнюю эксплуатацию, в то время как наземный транспорт следует обновлять раз в 15 лет или чаще, а автодороги капитально ремонтировать раз 8 лет.
«Наша обыденная психология приводит людей к превратному представлению об истинной стоимости и эффекте», — подытожил Коняев.
В 1970-е годы специалистами просчитывали целых восемь планов развития омской сети скоростного транспорта. Метро не входило в пять из них. Но наиболее оптимальным к 2000 году тогда посчитали реализацию плана сооружения трех линий метро мелкого заложения.
Неприменимые в Омске сегодня, по мнению участников круглого стола, варианты со скоростными трамваями, просчитывали и отвергли еще в 1970 году.
Также члены клуба «Мегаполис» указали на то, что генплан на 2040 год фактически игнорирует огромные кварталы одноэтажного частного сектора. По плану «Омск-2000» 1970 года «избушек» в центре города давно уже не должно было быть. А на левом берегу Оми задумывался огромный стадион по типу московских «Лужников» и современная набережная.
Начальник градостроительного отдела ОАО «Омскгражданпроект» Лариса Маслова напомнила, что бараки и частный сектор в нынешнем центре города появились вынужденно. Во время войны при эвакуации заводов и десятков тысяч их рабочих в тыловой Омск нужно было срочно расселять людей. Под это и отдали территории вблизи заводов.
В 1970–1980 годы на этих местах строили многоэтажные микрорайоны. «Мы много успели разработать и построить жилых районов за счет сноса ветхой одноэтажной застройки… мы разрабатывали проект застройки жилого района на Северных для Агрегатного завода, но, увы, распался Советский Союз…», — отметила Маслова.
Напомним, что губернатор Омской области Александр Бурков на встрече с Владимиром Путиным согласовал строительство в пригороде Омска объездной магистрали («Северного обхода», он выведет из города часть транзитного транспорта, соединив тюменскую и новосибирскую автотрассы). Также решены вопросы о достройке международного аэропорта Федоровка и Красногорского гидроузла на Иртыше севернее Омска.