Экс-мэр Омска «плохо понял», почему произошел отказ от достройки метро
С критикой генерального плана развития Омска до 2040 года выступил экс-мэр города Вячеслав Двораковский. 22 февраля была опубликована вторая часть интервью с ним на портале «Омск Информ».
«Почему произошел отказ от метро, я плохо понимаю. Извините меня, эта велодорожка вдоль Иртыша, она что дает, когда у нас колоссальные проблемы с транспортом в городе?» — заявил Двораковский.
Он подчеркнул, что имеющий большую растянутость вдоль Иртыша Омск нуждается не только в метрополитене, но и в комплексном развитии других составляющих транспортной инфраструктуры. В генплане, по его словам, крайне плохо проработаны вопросы строительства мостов, путепроводов и магистралей непрерывного движения.
Строительство велосипедных дорожек, считает Двораковский, транспортных проблем столицы Прииртышья не решат. Городской водный транспорт, о необходимости развития которого в последнее время ведутся дискуссии, работать может только в 5 незимних месяцев.
Останавливать строительство метро было нельзя, считает бывший градоначальник. Средства на достройку следовало искать. На данный момент «собрана» существенная часть тоннелей на Левобережье. Туда попадала вода, но привести сооруженные объекты в надлежащий вид в ближайшее время можно. Но «точка невозврата» близка.
Напомним, что решение о строительстве в Омске метро было принято вскоре после 1975 года, когда город стал миллионным по населению. Тогда же было принято решение строить за городом международный аэропорт (стройка на данный момент заброшена).
Пусковой участок Омского метро включал в себя одну станцию в центре города («Библиотека им. Пушкина») и три — на левом берегу (с конечной в районе Автовокзала). Вся же первая линия должна была связать через центр города район размещения авиационно-космических заводов (сегодня производство на них предполагают возобновить) с быстро застраивающимся с конца 1970-х многоэтажными микрорайонами Левобережьем.
Совмещенный авто- метромост на этом участке был сдан в эксплуатацию в 2005 году, но находящиеся в высокой степени готовности станции и тоннели достроить не удалось. Подходы к вестибюлям станции у библиотеки Пушкина с 2011 года удалось открыть в качестве подземного перехода на перекрестке улиц Фрунзе и Красный Путь.
Читайте также: подраздел ПОДЗЕМНЫЙ ПЕРЕХОД НА БУКВУ «М» статьи «Энергия-Буран», грудь 8-го размера и наказание селфи-палкой. Весна в Омске
После 2016 года (год 300-летия Омска и один из предполагаемых годов окончания строительства) было принято решение о консервации строительства. Объекты метро с меньшей степенью готовности (станции «Маршала Жукова», «Туполевская» и «Рабочая» на правом берегу) было решено консервировать «мокрым» способом — затопить. Левобережный участок — «сухим», с возможностью быстрого возобновления на нем работ.
На пресс-конференции в 2019 году губернатор Омской области Алекксандр Бурков заявил, что для введения в эксплуатацию частично построенных объектов метро региону нужно порядка 24 млрд рублей. Которых, подчеркнул губернатор, федеральный центр дать не готов. Москвой принято решение завершить строительство двух других омских долгостроев — международного аэропорта Федоровка и гидросооружений на Иртыше в Красной горке.