«Энергия-Буран», грудь 8-го размера и наказание селфи-палкой. Весна в Омске
ПОДЗЕМНЫЙ ПЕРЕХОД НА БУКВУ «М»
15 апреля стало известно, что Ростехнадзор по Сибири не смог наказать омское управление по строительству метрополитена. Да, управление не провело консервацию строящихся подземных участков. Но ведь ему, черт возьми, и денег на это никто не дал. Потому суд и решил никого не наказывать.
Губернатор Омской области Александр Бурков еще 20 марта на пресс-конференции с прискорбием отмечал, что Москва не дает денег на метро. У нее едва выпросили средства на покраску лицевой стороны домов. И то только тех, мимо которых Путина будут возить во время ноябрьского форума.
29 марта организовалась группа плакальщиков. Процессия направилась под метромост Тысячелетия. К вратам ветшающей без консервации подземки принесли траурные венки. Не верят они, что пешеходный переход на перекрестке Фрунзе и Красного пути сможет стать входом станции «Библиотека им. Пушкина».
Паникеры. Развели рыдание из-за пустяка. Цена вопроса, по словам губернатора, — 24 млрд рублей. Журнал Forbes, по сообщению НТВ за 18 апреля, опубликовал список 200 богатейших бизнесменов РФ. Величина их состояний в последние 3 года растет.
Ну так вот: у топ-5 в сумме денег более чем 100 млрд долларов. То есть спонсоров мы уже нашли. А это и было самое сложное. Государству осталось только взять у спонсоров эти деньги на метро и привезти их в Омск. Наливай и пей, что называется.
Только перед этим нужно сообщить в министерство имущественных отношений области, чтобы они прекратили снимать «бронь» с земельных участков, зарезервированных под объекты метрополитена.
22 апреля стало известно, что 10,5 тыс. кв. м. земли у хлебозавода на улице Карла Маркса могут отдать под 12-этажку с бассейном и тренажерным залом. А другой участок, на Левобережье, — под торговый центр.
ОМСКИЙ ХОККЕЙ НЕ ОТФУТБОЛИТЬ
Болельщики хоккейного клуба «Авангард» верно ходили на футбольный стадион «Красная звезда» в 22:30 болеть за команду. Почему так поздно и на футбольный, спросит, должно быть, читатель.
Потому что «Авангарду» в Омске стало негде играть (если не считать дворовых коробок). Он эвакуирован в ледовый дворец подмосковной Балашихи. Ближе льда не нашли.
А построенная три пятилетки назад первым губернатором Леонидом Полежаевым за 150 млн газпромнефтедолларов «Арена Омск» пошла трещинами. Омичи ее потеряли. 27 марта хоккейный клуб пообещал болельщикам новый ледовый дворец.
И 24–25 апреля из Москвы посыпались радостные вести: у нас будет «Арена»! Новая, но на старом месте. Медведев, у которого закончилось безденежье, дал распоряжение. Так что поиграем еще. Как говорят омские дикторы: «Любите спорт!»
«ГЛЯДИ, МЕНЯ ВСТРЕЧАЕТ КТО-ТО НА ТОМ КОНЦЕ ВОЗДУШНОГО МОСТА»
Вообще в конце туннеля виднеются огни светлого будущего. К осени, например, городские власти обещают отремонтировать Иртышскую набережную и наладить на ней электрическое освещение. В рамках нацпроектов, сообщает 15–17 апреля «12 канал», области за 6 лет обещают дать несколько школ и детсадов, отремонтировать дома культуры, Театр юного зрителя и Драмтеатр. Еще больше Москва обрадовала обещаниями взяться за полежаевские долгострои — Красногорский гидроузел и, конечно же, аэропорт.
Международный аэропорт Федоровка в пригороде Омска строился еще при генсеке К. У. Черненко. Он, как и метро, тоже не был по-человечески законсервирован. Потому обветшал, морально устарел, превратился в рухлядь и уже 20 лет расхищается добытчиками металлолома.
Именно в этот момент в Москве и решили, что самое время его достроить.
Присутствовавшие 20 марта на пресс-конференции журналисты, опешив от такой новости, даже спросили губернатора: зачем, мол, теперь Омску огромный аэропорт? Не лучше ли сделать ремонт на недавно переименованном старом? Ведь перед прилетающими, мол, стыдно…
И правда, Брежневу с Черненко не над чем было голову ломать. Было ясно, для чего миллионному городу с мощнейшей нефтехимической и оборонной индустрией и передовым сельских хозяйством нужны аэропорты и станции метро. Но тупой беловежский нож расчленил в 1991 году единую советскую систему и поставил на повестку дня много невеселых вопросов.
Как заставить торговые комплексы вновь стать корпусами передовых заводов? Как из железобетонных скелетов снова сделать мясо-молочные комплексы? Как жить Павлодару и Петропавловску, которые транспортно и экономически замыкались на Омск, а теперь стали дальними окраинами Казахстана?.. КАК?!
Цепочка панических мыслей слабых людей была Бурковым оборвана в зародыше.
Отставить, мол, разговоры — вперед и вверх! Если аэропорта не миновать, значит надо думать, для чего он нам!
Сразу хотим оговорить, что за активной работой нового губернатора Александра Буркова следим с большим интересом. Тот факт, что он перевез в Омск свою семью с прежнего места работы, может говорить о решимости вывести регион из глубоко кризисного состояния, в коем он оказался. Надеемся, что наша критика будет лишь на пользу.
У МЕНЯ ЕСТЬ СЕЛФИ-ПАЛКА, И Я ВАМ ВСЕМ ТУРИСТ!
Где взять пассажиропоток для международного авиаузла? Как заставить страну становиться в очередь за авиабилетами в Омск? Ведь откуда понемногу тикает даже местное население...
Бурков предложил развивать туризм. Да-да, туризм! Фестивали у озера Окунево у нас есть? Есть! Есть храмы области, зоопарк в Большеречье… Да мало ли, что еще есть!
«А ведь и правда!» — будто бы оживились депутаты Заксобрания области. Они 11 апреля предложили развивать в регионе ягодный и грибной туризм. Правильно, этого добра у нас валом!
Глава заксобрания Владимир Варнавский на радостях тогда же предложил наладить заодно и болотный туризм. Как в Чехии, где платят деньги, чтобы побулькаться в болоте.
Неделю спустя в областном минкульте, правда, заявили, что насчет болот Варнавский пошутил.
Раз такое дело, то мы тоже хотим шутку шутить. Надо начать устраивать выездные заседания депутатов заксобрания. В лесу. А то всё «кабинэт-кабинэт», как в «Кавказской пленнице».
Пусть депутатов в тайге комары погрызут. На такое дело и билеты можно продавать. Тут уж точно вся страна съедется. Можно будет и Госдуму иногда сюда привозить, и сенаторов.
Лесные отрасли туризма, между прочим, не самый плохой вариант из предлагаемых. Остальные проекты — чистая афера. «Ох, побьют нас», — говорила Остапу Бендеру особа, приближенная к императору, из «12 стульев» в гораздо более многообещающей ситуации.
Что делать, например, туроператорам, которым губернатор Бурков 20 марта посоветовал обслуживать туры о колчаковщине и убийстве царской семьи? Какие места экскурсоводы, простите, должны будут показывать туристам в обмен на их деньги?
РАСШИРЕН РАЙОН ПОИСКОВ «РОССИИ, КОТОРУЮ МЫ ПОТЕРЯЛИ»
«ОмскРегион» 26 апреля дал на ленту интересную новость. Уже от заголовка веет безжалостным лохотроном: «Омичей прокатят на электричке по царскому маршруту». Лид не хуже: «Экскурсантов ждет поездка на электропоезде до станции Любинская, которая сыграла в жизни царской семьи поворотную роль».
Да не «поворотную», а разворотную, господа…
Ведь не доехал царь до Омска, чем навсегда оставил в дураках сегодняшних туроператоров. Прибыв под конвоем на станцию Любинская, он вскоре развернулся и поехал в Екатеринбург.
Всех желающих поучаствовать в экскурсии, где из переполненного дачниками вагона вы увидите места, мимо которых царь так и не проехал — записывайтесь.
«Когда будут бить — будете плакать», — отвечал бывшему депутату Государственной думы Остап Бендер.
РЕЛЬСОВЫЙ ТУРИЗМ ПО СИБИРСКОМУ ЗАПАДУ
Над поиском сравнительно честного способа отъема денег у экскурсантов голову в Омске ломают давно. Много лет искали в Омске хоть что-нибудь, что связывает его с Николаем II.
И чудо свершилось. Связь нашли буквально на днях и перед самым носом. Одна связь, но зато железная — железнодорожный мост через Иртыш 1896 года. Пусть он и не «мироточит», но объект царский. Не отвертишься.
Сто лет мост был никому не нужен, а тут все как с цепи сорвались. Красавец, мол, вершина архитектурной мысли прошлого тысячелетия, прекрасное дитя технического прогресса. Так воспет он в телерепортажах и на лентах новостей за конец марта.
27 марта город с ужасом узнал, что у него до сих пор нет макета этого моста. Вот уже получен президентский грант в полмиллиона рублей на его создание. Но история моста так богата, что можно целый фильм снять…
Но смешна не вдруг проснувшаяся любовь прессы к мосту. Попытка превратить любовь к мосту в любовь к адмиралу Колчаку — вот это смешно.
Колчаковские варвары, пытавшиеся взорвать чудо-мост в 1919 году при бегстве из Омска — они дали сегодняшним историкам моста больше всех других. Слава им!.
Белогвардейские вредители или торопились (поспешишь — людей насмешишь), или бесплатного обязательного образования в царской начальной школе не получили. А может, просто двоечники. Они хотели взорвать мост, но только и сделали, что отломили от него всего одну секцию. Еще и над берегом.
Это позволило упавший на песок кусок моста (а) отремонтировать без участия водолазов революционного Петрограда и, внимание!, (б) сфотографировать.
Как может догадаться читатель, пункт «а» авторов исторических сюжетов омских СМИ не заинтересовал. Они радовались исключительно за реконструктора. Ему фото пригодилось для создания более детальной модели масштаба 1:35..
«КРАСИВО ИДУТ!»
За турфирмами зашевелились и реконструкторы, куда без них. 31 марта поступили предложения реконструировать «грандиозный бой» ноября 1919 года под Сыропяткой (это восточнее Омска).
Если сдачу белыми Омска надо реконструировать, то макет моста масштаба 1:35 для этого как раз подойдет. Еще больше подойдет экскурсионная электричка, если ее отправить в другую сторону от мифического «Императорского маршрута». Почему?
Да потому что колчаковцы попрыгали в поезда и быстро, не дожидаясь Красной Армии, умотали из Омска. Адмирал скумекал, что день Бородина под Сыропяткой ему не потянуть, и пусть потомки-туроператоры как-нибудь сами выкрутятся.
Смешнее реконструкторов только электронные реконструкторы. Это для тех «белых», которые не хотят получить по шее от «красных» деревянной реконструкторской шашкой. Добро пожаловать 18 мая в Омский краеведческий на ночь музеев, там будет имитация поезда Колчака. Золотой запас России будет нарисованным, но зато и красные партизаны в шапках с лентами из сибирских лесов — тоже.
ГОРОД-САД ПРОТИВ КОЛЧАКОВСКОГО КЛАДБИЩА
Омск для «Белаго дъла», адмирала А. В. Колчака и его правительства — ключевой город. Здесь они совершили, так сказать, главную свою победу — победу над самими собой.
Именно в Омске все это «дъло» захлебнулось в собственном дерьме. В политической грызне, воровстве обмундирования и продовольствия у собственной армии. В праздном разврате и пьянках кабаков. В беспределе погон и нагаек над простыми людьми.
Представляете себе экскурсию: «Вот тут до большевиков было дерьмо. Вон там тоже. Пузыри захлебывающихся в нем, ходивших в таких-то мундирах и погонах и ездивших на таких-то автомобилях по таким-то адресам, были во-о-от такие…».
Сколько при этом ни говори: «Омск — третья столица», дерьмо постыдного поражения в потребительскую халву не превратится и во рту у туристов слаще уже не станет.
А если на секундочку вспомнить, что адмирал Колчак и его правительство в 1920 году было объявлено преступным? Современная судебная власть РФ колчаковский режим, призвавший в Россию иностранных оккупантов и стремительно маразмирующий, не оправдала и не реабилитировала…
Большевики же, разогнав колчаковцев по заграницам, в 1945 году установили над Берлином красный флаг и в 1961 году вывели русского в космос вперед американца. Для этого голодную и раздетую страну нужно было в 1920 году поднять из руин империалистской войны, керенщины и колчаковщины.
Омск — это советский город. После возвращения красных 14 ноября 1919 года он получил вторую и главную жизнь.
У Омска богатая история, но не Колчак ее герой. Он герой льдов и полярных пустынь. Настоящим туристам нужно туда. А любому колчаковскому фанату с селфи-палкой и французской булкой за пазухой можем сказать: Хочешь быть лохом — будь им! В Омске его не ждет ничего интересного. 22 идиотские рекламно-памятные доски проекта «Третья столица» не создают романтической столичной атмосферы, готовой вскружить обывателя в вальсе Шуберта.
ПОКАЖИ МНЕ, КТО ТВОЙ ГЕРОЙ
Но не только в туризме дело. Советский Омск был город-сад с памятниками Ленину, в котором можно было достойно работать на огромную страну и растить детей. Подвигов за белогвардейцами не числилось, потому в городе-саде не находили повода о них вспоминать.
По колчаковщине начали пускать сладкие слюни те, кто из города-сада сделал заросшую грязью свалку. И чем больше советские мосты, дома и фонарные столбы требуют ремонта, тем громче кричат о кровавых коммунистах их преемники. Тем пронзительнее рыдания по расстрелянному герою-любовнику Колчаку.
А попытки завести туризм по этому поводу напоминают грустную историю с кораблем «Энергия-Буран». Не умея выпустить новейший советский шаттл на орбиту Земли, рыночные реформаторы поставили его в московском парке культуры. Новейшую электронику из него выкинули на помойку, занесли в него столики и устроили ресторанчик. Для рынка ресторан оказался нужнее космического корабля.
Но Омск не «Буран», который можно переориентировать с космоса на туризм. Омску надо трудиться, а не бросаться головой в белогвардейскую навозную кучу.
Мэр города Оксана Фадина 22 апреля (в день рождения Ленина) сообщила, что население Омска падает. Уже через год ни о каком городе-миллионнике речь идти уже не будет. В тот же день стало известно о 20%-м росте безработицы в 2019 году. За неделю до этого, 15 апреля, региональные СМИ сообщили о снижении средней зарплаты. Еще за две недели до этого, 2 апреля, заголовки СМИ орали об обнаруженном ими наконец кадровом голоде в здравохранении.
«Третья столица» — это кладбище колчаковцев и их пособников. А Омск — это советский город сад.
Надо вспоминать, в честь кого названы улицы Фрунзе, Орджоникидзе, Ленина, Кирова. Они названы не зря. Это люди, которые однажды уже сумели вытащить страну из ямы, в которую она снова соскальзывает. И снова — с Колчаком на шее.
Всем, кто еще хочет жить, не у Колчака надо этому учиться.
ЧТО ДЕЛАТЬ С ГРУДЬЮ 8-ГО РАЗМЕРА?
«Я большой не-сторонник уезжания из Омска этого повального. Я считаю, что здесь можно добиться всего, чего ты хочешь», — рассказала Валерия Лобанова в интервью «12 каналу» 19 марта, вернувшись из Москвы со съемок передачи «Давай поженимся».
Внимание телерепортеров было приковано к ее груди. У нее самая большая в Омской области натуральная грудь — 8 размер.
«Первый канал», всегда сообщающий о самых важных событиях, поставил на повестку дня вопрос: нужно ли омичке делать операцию по уменьшению бюста? Или надо все-таки благодарить природу за такие роскошные формы? Мнения гостей из транслируемой на всю страну студии разделились.
Красота спасет мир. Но не сразу. Все будет хорошо, только если с центральных каналов пинком под зад выкинут всех, кто выпускает такие передачи между новостями о новой холодной войне и бандеровцах на Украине.
Все будет хорошо, если глубоко уважаемая Валерия действительно останется в нашем городе и будет рожать детей — омичей. И кормить их своей замечательной грудью, делая их счастливыми.