1. Классическая война
  2. Вооружения США
Джерси-Сити, / ИА Красная Весна

Программа увеличения дальности полета истребителей ВМС США сорвана — Forbes

Изображение: (cc)Peter Gronemann
Снижение F/A-18 Hornet
Снижение F/A-18 Hornet

Программа увеличения радиуса действия палубной авиации США путем установки конформных топливных баков, может быть свернута, считает журналист Дэвид Акс, 31 августа передает Forbes.

«В начале этого года появились признаки того, что конформные резервуары не работают. Теперь совершенно ясно, что военно-морской флот не будет устанавливать их на свои „Супер Шершни“ (F/A-18E/F Super Hornet III)», — пишет он.

Сообщается, что Военно-морской флот США приостановил программу оснащения авиации новыми баками еще в январе и может вообще отказаться от работ по увеличению дальности действия основного истребителя флота этим путем. По проекту корпорации Boeing, баки устанавливаются над крыльями F/A-18 (обычно дополнительные топливные размещаются под крылом на внешних узлах подвески, занимая место, предназначенное для вооружения).

Предполагалось, что установка дополнительного бака позволит увеличить радиус действия, которого не хватает американским истребителям на Тихоокеанском театре военных действий. Для нанесения удара авианосец должен подойти к побережью на радиус действия авиации. Необходимость увеличения дальности действия авиации вызвана тем, что авианосец сильно рискует, находясь в пределах досягаемости средств обороны побережья.

Основной самолет палубной авиации F/A-18E/F Super Hornet с тяжелым вооружением и без дозаправки в воздухе имеет радиус действия около 600 миль (около 960 км). В западной части Тихого океана этого мало, ракетные войска Народно-освободительной армии Китая могут поражать корабли на расстоянии более 600 миль. Поэтому ВМФ США остро нужен истребитель дальнего действия. Конформные баки могли бы увеличить дальность полета загруженного F/A-18 примерно на 120 миль (до 1160 км). По мнению автора, использование дозаправки в воздухе имеет высокую стоимость и высокий риск для больших и медленных воздушных танкеров ВВС США.

Дэвид Акс предполагает, что новые баки либо не выдерживали нагрузок при запуске с катапульты, либо усложняли техническое обслуживание в тесных помещениях ангарной палубы авианосца. По мнению автора, ВМФ США, возможно, придется смириться с нанесением воздушного удара с расстояния в 600 миль, пока они не смогут выпустить совершенно новый истребитель. Маловероятно, что это произойдет раньше середины 2030-х годов.