Эксперт: церковь попала под жесткое давление государства из-за коронавируса

Василий Перов. Никита Пустосвят. Спор о вере. Фрагмент. 1881
Василий Перов. Никита Пустосвят. Спор о вере. Фрагмент. 1881

Сильное давление оказывали на Русскую православную церковь губернаторы, главы районов и госаппарат в целом в преддверии пасхальных богослужений из-за пандемии коронавируса, заявил протодиакон Владимир Василик 19 апреля корреспонденту ИА Красная Весна.

Владимир Василик ответил на обвинения патриарха и архиереев со стороны прихожан в том, что они не боролись за право проведения праздничного Пасхального богослужения с верующими. «Настоятелей массово шантажируют закрытием храмов навсегда под угрозой огромных штрафов. То есть если будет идти служба с народом, то сначала оштрафуют на 50 тысяч рублей, потом, следующая служба, — на 500 тысяч, следующая — 1,5 миллиона», — рассказал священник.

Василик отметил, что со стороны государственной власти были предприняты все возможные меры, чтобы не допустить верующих в храмы для совершения Божественной литургии и освящения куличей. Священник сообщил, что губернатор Ленобласти Александр Дрозденко, договорившись с местными архиереями, владыкой Мстиславом и владыкой Митрофаном по поводу свободного совершения богослужения при соблюдении известных санитарных норм, «накануне Пасхи стал рассылать смски своим подчиненным, чисто на уровне „телефонного права“, требуя все прессовать и ничего не допускать».

По словам протодиакона, в результате во Всеволожске «перед одними храмами выстроили строительную технику, так что наиболее решительным верующим приходилось перелезать, чтобы святить куличи». Перед другими храмами в Ленобласти протягивали электросети. Где-то полиция «гоняла верующих, как в старые советские времена».

Владимир Василик сообщил также, что губернатор Санкт-Петербурга Александр Беглов «по нескольку раз звонил митрополиту Санкт-Петербургской епархии Варсонофию каждый день, требуя от него служить без народа». Священник рассказал, что Варсонофий «держался до последнего, пока не пришел приказ из Москвы».

Василик назвал ситуацию с празднованием Пасхи в России похожей на войну с верующими. Насколько известно протодиакону, в отдельных местах находились «мужественные священники и архиереи, такие как владыка Лонгин Саратовский Волжский, который обратился к своей пастве с призывом идти в храмы», несмотря на вероятность закрытия храмов полицией. Где-то в региональном руководстве, по словам Владимира Василика, находились мужественные люди, которые смогли договориться с настоятелями храмов о проведении богослужений.

По мнению священника, нынешняя Пасха войдет в историю как «время чудовищного глобалистического, не столько государственного, сколько надгосударственного насилия». Эксперт объясняет это сильной зависимостью российских чиновников от глобалистических структур. «Их сердце в американских и британских банках», — добавил Владимир Василик.

Протодиакон напомнил, что никогда в российской истории церковь не закрывалась из-за эпидемий, «наоборот, в годы самых серьезных эпидемий народ тянулся в храмы, чтобы стать соучастником Великих таинств». В коллективных молитвах, считает Василик, люди стремились спастись от тяжелых болезней. По его словам, это удавалось.