«Неопределенности станет больше». Юрист раскритиковал техосмотры в РФ
Действия правительства РФ по обновлению правил техосмотра автомобилей, сделают невозможным законное получение этой услуги, поэтому многие автовладельцы будут ездить без техосмотра и полиса ОСАГО, заявил юрист Сергей Радько 28 февраля в комментарии ИА Красная Весна.
Эксперт прокомментировал решение правительства РФ о переносе на 1 октября срока вступления в силу новых правил техосмотра автомобилей в России. Отмечается, что ранее выданные диагностические карты, срок действия которых истекает с 1 февраля по 30 сентября, признаются действительными тоже до 1 октября.
Читайте также: В России продлили срок действия правил прохождения техосмотра
Юрист считает, что система техосмотров себя давно изжила. Правительство РФ не в первый раз пытается ее отрегулировать, чем создает проблемы не только для себя, но и для владельцев автомобилей. Однако последняя попытка реформирования правил техосмотра создала ситуацию полного абсурда, считает эксперт.
«Все последнее время система ТО планомерно и целенаправленно (задолго до пандемии) фактически переводилась на „удаленку“. Продажа диагностических карт в придачу к полисам ОСАГО (конечно же, под неусыпным контролем Российского Союза Автостраховщиков) привела к тому, что многие операторы техосмотра полностью ушли в виртуальное пространство, где с успехом и продолжили „проверять“ автомобили на предмет их „исправности“. При этом материальная база для осмотра в реале стала ненужной, и многие конторы от нее попросту отказались», — сообщил Радько.
В результате просто не осталось организаций, где можно провести полноценную проверку технического состояния автомобиля. Поэтому пункты техосмотра были застигнуты врасплох, когда появилось новое требование о предоставлении фотографии проверяемого автомобиля с указанием геолокации.
Правительство признало существование препятствия и решило снова отложить вступление в силу новых правил. При этом возникла новая проблема.
Введение нового порядка техосмотра предусмотрено федеральным законом, который вступает в силу в понедельник 1 марта. Однако правительство озаботилось решением этого вопроса только 25 февраля, в четверг. При этом было понятно, что внести необходимые поправки в течение одного оставшегося рабочего дня — это совершенно нереально.
«В результате было принято довольно странное решение — вступление в силу новых правил техосмотра не отложено, однако действие старых диагностических карт с целью исключения необходимости прохождения техосмотра по новым правилам, соблюсти которые никакой возможности нет, было просто продлено», — объяснил юрист.
Принятое решение поставило многих автомобилистов и операторов ТО в еще более неудобное положение.
«Избавив от необходимости прохождения техосмотра тех, у кого есть диагностическая карта (продлив срок действия этих карт до 1 октября), совершенно забыли о тех, у кого этой карты в принципе нет, но она срочно потребуется. Это касается тех, у кого ранее был новый автомобиль, не требующий прохождения техосмотра, но сейчас, по достижении возраста четырех лет, пройти техосмотр автомобилю придется (ведь без диагностической карты купить полис ОСАГО законно не получится)», — отметил эксперт.
В результате многие автомобилисты будут вынуждены обратиться за прохождением техосмотра, который должен будет проводиться по новым правилам, в соответствующие организации, так как закон никто не отменял. Однако операторы ТО пока не могут выполнить новые правила, а проведение техосмотра с нарушением правил чревато наказанием.
«Означает это лишь одно — в этот переходный период неопределенности станет еще больше, пройти техосмотр законно будет в принципе невозможно, и в результате многие продолжат эксплуатировать свои автомобили без техосмотра и полиса ОСАГО. Как говорится, приплыли…», — резюмировал юрист.