1. Экономическая война
  2. Авиаперевозки
Берлин, / ИА Красная Весна

Авиаперевозки в Германии растут медленнее, чем в остальной Европе

Изображение: Николай Тасоев © ИА Красная Весна
Авиалайнер Lufthansa. Германия
Авиалайнер Lufthansa. Германия

В ближайшие годы рост авиаперевозок в Германии будет значительно ниже, чем в остальной Европе, 28 ноября пишет немецкая газета Oldenburger Onlinezeitung со ссылкой на прогноз европейской организации по управлению воздушным движением Eurocontrol.

Сообщается, что, по данным Eurocontrol, в период с 2025 по 2029 год количество рейсов в Европе будет увеличиваться в среднем на 2,3% в год, в то время как в Германии — только на 1,7%. По мнению экспертов, воздушный трафик в ЕС вернется к уровню до коронавируса по количеству самолетовылетов к 2025 году, а в Германии этого не произойдет даже к концу десятилетия.

«Прогноз Eurocontrol — еще одно доказательство того, что Германия все больше и больше теряет свое значение как авиационный центр. Авиакомпании отворачиваются от Германии из-за чрезмерных государственных расходов на размещение», — приводит издание слова управляющего директора Немецкого авиационного союза (BDL) Йоахима Ланга.

По словам главы BDL, необходимо как можно скорее отменить налог на воздушное движение, так как слабеющая экономика Германии крайне зависима от хорошего сообщения с международными рынками.

Отмечается, что, по данным Eurocontrol, типичный среднемагистральный рейс, вылетающий из немецкого аэропорта, влечет за собой государственные расходы (налог на воздушное движение, сбор за авиационную безопасность, сборы за управление воздушным движением при прилете и вылете) на общую сумму €4 500 (525 тыс. руб.), в то время как, например, в Испании — всего €660 (76,5 тыс. руб.).

Газета пишет, что отрасли авиаперевозок помимо отмены налога на воздушное движение, необходимы также дополнительные послабления, например, в отношении сбора за авиационную безопасность. Однако, по информации издания, в этом плане властями ФРГ уже принято решение о дальнейшем увеличении расходов: в 2025 году максимальный размер сбора с пассажира вырастет с нынешних €10 до €15.

«Подобное увеличение расходов прямо противоположно тому, что необходимо Германии как авиационному центру в данный момент. Они не соответствуют времени», — сказал Ланг.