ИКАО затянула с отчетом, чтобы запустить протесты в Белоруссии — политолог
Санкции в сфере авиации, введенные Западом против Белоруссии, нужны для того, чтобы вызвать недовольство белорусов и попытаться снова запустить протестные акции граждан в республике, заявил политолог Александр Шпаковский, об этом 1 февраля сообщает газета «СБ. Беларусь сегодня».
Политолог прокомментировал действия Международной организации гражданской авиации (ИКАО), которая снова отложила завершение работы по подготовке доклада по расследованию обстоятельств инцидента с самолетом ирландской авиакомпании Ryanair, который 23 мая 2021 года совершал рейс по маршруту Афины—Вильнюс. Когда воздушное судно пролетало над Белоруссией, экипаж самолета получил сообщение о взрывном устройстве, заложенном на борту.
Экипаж запросил экстренной посадки в Минске. После приземления в белорусской столице и проведенной проверки бомбы не было обнаружено. Однако выяснилось, что среди пассажиров самолета находится экс-главред признанного в Белоруссии экстремистским telegram-канала NEXTA Роман Протасевич. Белорусские власти сразу задержали оппозиционного журналиста, так как ранее он был объявлен в розыск по уголовным обвинениям в антигосударственных действиях.
Сразу после задержания на Западе началась массированная информкампания против Белоруссии, которую обвинили в принуждении ирландского самолета к посадке в Минске. Против республики были введены санкции, на работу национального авиаперевозчика «Белавиа» наложили ограничения. Евросоюз запретил белорусским самолетам летать над своей территорией, и рекомендовал своим авиакомпаниям пользоваться воздушным пространством Белоруссии.
Политолог считает, что затягивание ИКАО с подготовкой доклада является «волокитой», которую Запад делает специально для дестабилизации обстановки в Белоруссии, чтобы как-то попытаться снова запустить протестную активность граждан, вспыхнувшие после президентских выборов в 2020 году, но затем затухшую.
«Очевидно, в надежде доказать обоснованность введения против нас санкций, которые, кстати, были введены без всяких решений ИКАО и контролирующих органов. Евросоюз и примкнувшая к нему Украина изначально назначили виновных. Тем самым они нанесли ущерб не только белорусской авиакомпании, но и каждому нашему гражданину, планировавшему вылет по тем направлениям, которые оказались закрыты. Мы вынуждены переплачивать, летая через Стамбул, Москву. Так они рассчитывали спровоцировать социальное недовольство в нашей стране и каким‑то образом реанимировать затухшие протесты», — считает Шпаковский.