Эксперты разъяснили, что могут скрывать пользовательские соглашения в сети
Незнание гражданами условий пользовательских соглашений чревато утечкой персональных данных и нежелательной рекламой, сообщили специалисты по информационной безопасности в опубликованной 2 февраля обзорной статье газеты «Известия».
Издание сообщает, что, по данным специалистов, 95% российских граждан не дочитывают до конца пользовательские соглашения в интернете или вовсе не знакомятся с ними.
Такое отношение эксперты объясняют в первую очередь привычкой использовать нелицензионные программы. Пользователь пиратской копии не читает пользовательского соглашения, поскольку оно касается только легального владельца продукта.
А поскольку, утверждают эксперты издания, в России пользователей пиратских копий значительное количество, то у граждан России выработалась коллективная привычка не дочитывать или пропускать вовсе тексты пользовательских соглашений.
Другая из причин, почему пользовательские соглашения не дочитываются, — это слишком мелкий шрифт, которым изложен текст соглашения, и/или слишком пространное содержание и множество непонятных слов в тексте.
Такая запутанность приводит к нежеланию читать тексты пользовательских соглашений.
В то же время специалисты отмечают, что владельцы информационных ресурсов и программных продуктов, хорошо знакомые с подобным отношением не только в России, но и во всём мире, включают в тексты пользовательских соглашений заведомо невыполнимые условия.
Эксперт издания Кирилл Подгорный приводит в качестве наглядного примера «эксперимент» лондонского оператора беспроводного интернета Purple, который включил в пользовательское соглашение условие «обязуюсь отправиться на добровольные работы по уборке общественных туалетов».
Из 22 тысяч пользователей Purple, которые согласились со всеми условиями договора с провайдером, только один обратил внимание на этот пункт и заявил претензию о несогласии.
Самым нежелательным условием в пользовательских соглашениях издание называет согласие на получение и обработку персональных данных, которое пользователи, пропустившие ознакомление с текстом соглашения, неосознанно принимают.
Такое отношение чревато неконтролируемой утечкой персональных данных.
Кроме того, пользователи, не ознакомившиеся с текстом соглашения, рискуют без должного осознания подтверждать свое согласие на распространение чужой рекламы и на получение спама.