Понесет ли ответственность автор фейка об умершей после вакцинации?
Отказ допустить возможность тяжелого заболевания COVID-19 и смерти коллеги после вакцинации со стороны проректора по региональному развитию здравоохранения Омского государственного медицинского университета Николая Николаева противоречит научному подходу, говорится в редакционном комментарии газеты «Суть времени».
Читайте также: Сводки с театра военных действий
«Земля, как говорится, слухами полнится — сообщения о смерти после прививки множатся с каждым днем. Вместе с этим растет и крепнет традиционное недоверие народа к власти и тем пропагандистам, которые вместо того, чтобы убеждать население, всячески пытаются его принудить, ругая на чем свет стоит».
11 ноября в Омском государственном медицинском университете прокомментировали ситуацию с якобы поддельным сертификатом о вакцинации сотрудника вуза — доцента кафедры акушерства и гинекологии № 1, практикующего врача Ольги Широковой. Она скончалась от последствий коронавируса 29 октября.
Проректор по региональному развитию здравоохранения ОмГМУ Николай Николаев заявил, что у администрации университета есть все основания считать, что человек умер по собственной вине, потому что в вузе не смогли подтвердить достоверность представленных им сведений о вакцинации.
«Во-первых, вакцинированные люди так не болеют. Когда мы говорим, что вакцинироваться необходимо, мы говорим это крайне обоснованно. […] Во-вторых, когда человек умирает от ковида в ситуации пандемии — это неудивительно. Десятки людей каждый день умирают. Но у нас, как у ведущего научно-клинического учреждения региона, есть возможность собирать статистику по всем ковидным центрам, и в ковидных центрах вакцинированные люди не умирают. В больницах ежедневно умирают больные, но они не привитые», — сказал он.
Однако после появления данного заявления в СМИ 15 ноября ректор Омского государственного медицинского университета (ОмГМУ) Мария Ливзан опровергла слова своего заместителя. Она заявила, что сертификат о вакцинации умершего от COVID-19 доцента кафедры акушерства и гинекологии Ольги Широковой был подлинный.
«Главный аргумент, что сертификат поддельный — это классическое «такого не может быть, потому что не может быть никогда». Что в устах ученого звучит, мягко говоря, странно.
Вынося за скобки горе и скорбь родственников умершей Ольги Широковой, хотелось бы задать несколько вопросов. Во-первых, понесет ли г-н Николаев ответственность за тот «фейк», который он озвучил, огульно обвинив Широкову в покупке сертификата?
Во-вторых, как быть с фактом, что вакцинированные все же умирают от COVID-19. Налицо же явное желание этот факт скрыть как в данном конкретном случае, так и вообще, ведь никакой статистики такого рода Минздрав РФ не ведет, в отличии от, например, США, ЕС или Тайваня».