В РПЦ обсудили Царские дни: скандалы и проблемы не заметили?
Рабочую встречу с митрополитом Екатеринбургским и Верхотурским Кириллом провел патриарх Московский и всея Руси Кирилл. Об этом 1 декабря сообщили в пресс-службе мэрии Екатеринбурга.
Рабочая встреча прошла в патриаршей резиденции в Чистом переулке в Москве. В ходе нее предстоятель Русской Православной Церкви (РПЦ) отметил исключительное духовное значение Царских дней, ежегодно отмечаемых в Свердловской области.
Напомним, что в июле РПЦ ежегодно проводит пышные мероприятия, посвященные гибели семьи Романовых. Так, в 2018 году на 100-летие расстрела бывшего императора России Николая Романова и его семьи в Екатеринбург лично прибыл патриарх Кирилл и принял участие в ежегодном крестном ходе, посвященном юбилею события. Отмечается, что в 2018 году путь составил 21 км, а прошли его порядка 100 тыс. участников
Как сообщало ИА Красная Весна, в текущем году (как и в прошлые годы) проведение этих событий ознаменовалось рядом скандалов. Так, в рамках проведения мероприятий из регионального бюджета были выделены средства, что, по мнению ряда депутатов, противоречит закону о взаимоотношении государства и религиозных конфессий. Но их голоса в Законодательном собрании Свердловской области остались в меньшинстве, и все законы были приняты.
Более того, в рамках программы в Уральском федеральном университете 7 ноября 2018 года на 101-летие со дня Великой Октябрьской социалистической революции была проведена выставка о расстреле царской семьи. При этом среди выставленных работ фигурировал автор Олег Платонов с книгой «Терновый венец России», известный тем, что две его книги уже признаны экстремистскими в России, а в данный момент ему предъявлено обвинение по статье 282 УК РФ (возбуждение ненависти или вражды). Платонов подозревается в антисемитизме и отрицании Холокоста.
Отметим, что уже спустя две недели разразился новый скандал. В рамках программы в Храме на крови (собор построен на месте расстрела Романовых) была открыта выставка, посвященная Гражданской войне и «красному террору», в ходе которой авторы использовали ложные или, как сегодня говорят, фейковые цитаты, приписав их вождю Революции Владимиру Ильичу Ленину. Более того вся выставка носит претензионный характер и про «белый террор» в ней не указано ни слова. А в виде источников используются, например, написанные впоследствии за рубежом воспоминания или ссылки на свидетельства третьих лиц.