Молодые рэперы зачитают «Ревизора» на сцене Астраханского театра
Переосмысленную постановку «Ревизора» покажет Астраханский театр оперы и балета, 26 октября сообщает Dvor.Media.
Художники-постановщики Алексей Смирнов и Елена Бодрова решили переработать классическую пьесу Гоголя «Ревизор» и представить ее в стиле рэп. По словам Смирнова, в привычную зрителям пьесу добавили новые сцены, а также был изменен финал.
Причем оригинальные сцены будут происходить в интерьере времен Гоголя, а вот дописанные — в современном. Также в постановку будут вплетены истории 90-х годов, а конкретно — времена зарождения рэпа.
«Так получился своеобразный временной микс, где прошлое вплетается в настоящее, а замысел Гоголя — в современные мысли», — пишет один из организаторов Dvor.Media.
Перед премьерой любого спектакля Dvor.Mediа проводит так называемую читку — группа актеров под руководством режиссера в публичном месте читает текст постановки. Все это происходит без декораций и мизансцен. В читке примут участие молодые местные рэперы и музыканты, работающие с такими фигурами как Kamazz.
Читка спектакля «RАРВИЗОР» состоится 30 октября в Черной комнате Астраханского государственного театра оперы и балета.
«Мне интересна сама задумка — показывать классические произведения в современном стиле и помогать развиваться творческим людям… У меня есть задумка сделать что-то наподобие хипхоперы Noize MC. И «RАРВИЗОР“ — это возможность посмотреть, как это будет выглядеть и сделать определенные выводы», — заявил астраханский рэпер MC Denisin.
Премьера спектакля назначена на 9 и 10 ноября.
Читайте также: Молчание поросят: в Новосибирске прошел шокирующий спектакль-антиутопия
Напомним, сейчас в России все большую силу набирает тенденция переосмысления классических театральных и оперных постановок, а также балета. Например, в 2016 году режиссер Иосиф Райхельгауз предложил зрителям новое «прочтение» пьесы «Шинель» Гоголя. Постановку сопровождал джазовый оркестр, а также были использованы неожиданные приемы: от оперы и балета до танцев на льду.
Читайте также: Встают и уходят: зрители отвергли спектакль, выдвинутый на «Золотую маску»
В 2011 году режиссер-постановщик Дмитрий Черняков интерпретировал оперу «Руслан и Людмила», которая стала первой премьерой на открывшейся после реконструкции исторической сцене Большого театра. Постановка была названа эпатажной, многие зрители были возмущены сексуальным, «пошлым» компонентом интерпретации режиссера — часть действий оперы проходили в декорациях публичного дома, также многие сцены были изменены.
Читайте также: За театрами на госдотации мог бы следить департамент театров — Цискаридзе
Кирилл Серебренников в 2007 году представил спектакль «Человек-подушка», который вызвал общественный резонанс. Постановка проходила проверку на наличие сцен педофилии и насилия с участием детей.