1. Экономическая война
  2. Розничная торговля
Москва, / ИА Красная Весна

Коронавирус поспособствует развитию онлайн-технологий торговли в России

Изображение: Mediamodifier, pixabay, cc0
Онлайн-ритейл
Онлайн-ритейл

Развитию онлайн-ритейла и цифровых технологий в торговле способствует вспышка коронавирусной инфекции и последующие за ней меры социальной изоляции на территории России, сообщила генеральный директор Fashion Consulting Group Анна Лебсак-Клейманс 21 марта в интервью ТАСС.

По мнению эксперта, вводящийся на территории России карантин может стать значительным драйвером в развитии и росте спроса на новые технологии в онлайн-продажах. Оказавшиеся в социальной изоляции покупатели будут вынуждены более активно осваивать покупки онлайн, а традиционный ретейл столкнется с необходимостью более внимательно относиться к онлайн-составляющей торговли.

По информации Лебсак-Клейманс, посещаемость торговых центров в России уже сократилась в среднем на 10–20%, а ретейлеры одежды фиксируют падение посещаемости на 30–50%, в то время как онлайн-продажи показывают рост. Столкнувшиеся с трудностями оффлайн-магазины просят арендодателей о временном снижении стоимости аренды торговых площадей, на которые те в свою очередь иногда делают скидки до 50%. Эксперт отметила такое поведение некоторых участников рынка и призвала всех к тому, чтобы выйти из трудностей сообща.

Кроме проблем со снижением посещаемости, все ретейлеры сталкиваются с возросшей неустойчивостью рубля, что негативно сказывается на потребительском настроении покупателей и росте цен.

«При фиксации курса рубля на уровне до 70 руб. за доллар речь может идти о росте цен на аналогичный товар не менее, чем на 20 % в премиальном сегменте и не менее, чем 10 % в бюджетном сегменте» — заявил эксперт.

При этом розничные ретейлеры постараются растянуть и замаскировать всеми способами очередное повышение цен для покупателей.

Резюмируя, эксперт заключил, что в ближайшем будущем тренд на перетекание покупателей в онлайн усилится, ускорится поиск более дешевых альтернатив в сегменте «низких цен», продолжит снижаться доля расходов на обувь и одежду в потребительской корзине.