В штате Техас владельцев электромобилей попросили не заряжать их днем
Не заряжать электромобили во время аномальной жары, чтобы избежать перегрузки энергосистемы штата и веерных отключений электричества попросила автовладельцев в Техасе компания Tesla, сообщил 12 июля сайт electrek.
Предупреждение автовладельцам поступило после того, как Совет по надежности электроснабжения Техаса (ERCOT) призвал жителей экономить энергию. Совет попросил жителей штата воздержаться от использования бытовых электроприборов и т. д., чтобы электросеть не попала в состояние, близкое к аварийному.
Tesla решила помочь штату и разослала предупреждение через автомобили владельцам электромобилей Tesla в штате, призывая их не заряжать в часы пик.
«Ожидается, что волна тепла повлияет на сеть в Техасе в ближайшие несколько дней. Сетевой оператор рекомендует избегать зарядки в часы пик с 15:00 до 20:00, если это возможно, чтобы помочь усилиям штата по управлению спросом», — цитирует разосланное сообщение Electrek.
ERCOT также попросил жителей Техаса не включать электроприборы с 14:00 до 20:00 и сообщил, что у штата есть только около 3600 мегаватт резерва, чего достаточно для питания лишь 750 тыс. домов. Нехватка резервов мощности вызывает неподдельную озабоченность у более чем 26 миллионов жителей штата.
Ожидается, что в ближайшие дни в Техасе температура поднимется выше 40 градусов. Жара сопровождается полным штилем и прекращением выработки энергии ветрогенераторами, которые обычно обеспечивают четверть потребностей штата в электроэнергии.
12 июля в интервью Fox News Digital эксперт по энергетике Джонатан Лессер предупредил, что энергетический кризис в Техасе показывает более широкие проблемы с зеленой энергией.
Лессер заявил, что из-за отсутствия надежной инфраструктуры хранения электроэнергии (промышленных аккумуляторов) форсирование зеленого перехода приведет к более частым отключениям электроэнергии.
«Реальность такова: нам придется привыкать к большему числу отключений электроэнергии, пока мы продолжаем идти по пути зеленой энергии, — сказал Лессер. — Технологии просто нет. У вас будет либо больше отключений, либо больше требований по энергосбережению».
Лессер указал на отсутствие надежности ветровой энергии летом. «Наименее ветреное время года — лето, когда спрос на электроэнергию в Техасе достигает пика, — сказал Лессер. — Итак, у вас есть ресурс, который находится на самом высоком уровне весной и осенью, когда спрос на электроэнергию самый низкий. Это означает, что ветер как ресурс имеет низкую экономическую ценность, потому что вам нужно что-то, что доступно, когда спрос самый высокий».
«Поэтому совсем неудивительно, что Техас, обладающий самой большой ветровой мощностью среди всех штатов страны, сталкивается с этой проблемой», — продолжил он.
Лессер отметил, что в настоящее время инфраструктура для хранения электроэнергии в США недостаточна. По данным Управления энергетической информации США, в стране имеются аккумуляторные батареи суммарной мощностью около 4605 мегаватт, при этом ежедневное потребление электроэнергии в стране составляет более 400 000 мегаватт, то есть в сто раз больше мощностей аккумуляторов.
Напомним, что на данный момент выработка «зеленой» энергии зависит от погоды и не может быть масштабируема в зависимости от потребностей, в отличие от ГЭС, АЭС и ТЭС, где можно в случае необходимости увеличить генерацию энергии.
Отметим, что в США ведется странная политика в области энергетики. Переход жителей на электромобили, к которому призывают власти, должен быть как минимум обеспечен соответствующими дополнительными мощностями электрогенерации, но этого не происходит.
Наоборот, под предлогом борьбы с парниковым эффектом генерацию на ТЭС пытаются сократить, новых ГЭС и АЭС в эксплуатацию не вводят. Это не может не привести к серьезному дефициту уже и электроэнергии со всеми вытекающими последствиями.