Врачи в Австралии призвали больницы не переходить с аудиозвонков на видео
Отложить назначенные на 1 января в Австралии «хаотические» изменения в телемедицинских услугах по программе страхования Medicare, которые ударят по уязвимым пациентам на фоне роста числа случаев заболевания коронавирусом призвали австралийские онкологи, пишет Guardian Australia.
Изменения, вступающие в силу 1 января 2022, ограничат телефонные консультации по длинному списку специалистов в пользу видеоконференций или личного прихода в клинику.
Президент Австралийского общества клинической онкологии (COSA) профессор Фрэн Бойл, заявила, что сроки внесения изменений «ужасающие», учитывая резкий всплеск коронавируса по всей стране. Она сказала, что резкое изменение номеров, предназначенных для оказания помощи людям с раком и другими заболеваниями, ограничит доступ к медицинской помощи для уязвимых демографических групп, особенно в отдаленных районах.
Услуги телемедицины были значительно расширены в качестве временной меры по борьбе с коронавирусом в марте прошлого года, чтобы сократить передачу инфекции среди населения и защитить пациентов и медицинских работников.
До пандемии телемедицина в Австралии использовалась ограниченным образом для людей, живущих в сельских и отдаленных районах, для доступа к специалистам через средства видеоконференцсвязи в медицинских центрах.
13 декабря Министерство здравоохранения объявило, что в течение четырех лет будет выделено $106 млн на телемедицину в качестве постоянного компонента австралийской системы здравоохранения, что широко приветствуется органами здравоохранения. Несколько дней спустя было объявлено, что 128 пунктов телемедицинских услуг прекращают предоставлять с нового года.
Бойл сказала, что узнала об изменениях только через две недели после того, как они были обнародованы. «Они составили свой собственный тихий план», — сказала она. Она сказала, что большинство ее пациентов будут «ошеломлены», когда изменения вступят в силу. «Большинство людей понятия не имеют, что это вот-вот произойдет, — сказала она. — Нам придется реорганизовать [расписание] пациентов на целую неделю, а это стресс, который им не нужен».
При этом телемедицинскими услугами можно продолжать пользоваться, но только в видеоформате. Бойл отметила, что «в подавляющем большинстве» случаев пациенты выбирали телефонные консультации, поскольку видео добавляло «уровень сложности», особенно для пожилых людей и других лиц с ограниченным доступом к технологиям и надежному Интернету в отдаленных районах Австралии.
А поскольку альтернатива — очное посещение клиник, то на фоне того, что число случаев заболевания коронавирусом в Новом Южном Уэльсе удваивается почти каждый день, Бойл считает, что пациенты будут «очень обеспокоены» возвращением в клиники. «Они только начали обретать уверенность в себе», — сказал Бойл.
Отметим, что около семи миллионов австралийцев живут в региональных, сельских и отдаленных районах. Многие из них утверждают, что ограниченный доступ к медицинской помощи заставляет их чувствовать себя гражданами второго сорта.