В Японии успешно прошли испытания беспилотных грузовиков на шоссе
Высокую оценку результатам натурных испытаний колонны из трех большегрузов, два из которых были беспилотными, дали японские министерство энергетики и министерство транспорта, сообщает 8 марта The Asahi Shimbun.
В ходе эксперимента полуприцеп с водителем за рулем провел за собой плотную колонну из двух роботизированных грузовиков без водителей. Колонна прошла по скоростной автостраде в префектуре Сидзуока, причем два ведомых автомобиля ни разу не отклонились от пути ведущего более чем на 50 сантиметров. Грузовики проехали около 15 километров со скоростью 80 км/ч, сохраняя при этом 9-метровые дистанции до лидера на всем пути следования по скоростной автомагистрали.
Чиновники министерств транспорта и энергетики сочли эксперимент по созданию системы беспилотных грузовиков успешным. Ожидается, что такая связка автомобилей поможет решить проблему нехватки водителей и снизить расход топлива за счет использования преимуществ движения в группе. При уменьшении расстояния между транспортными средствами сопротивление ветру уменьшается, а экономия топлива увеличивается на 3%. Узкий зазор в колонне также не позволяет другим автомобилям встревать между грузовиками.
В ходе эксперимента грузовики с полуприцепами были оснащены датчиком, распознающим окружающую обстановку с помощью лазеров. Когда водитель ведущего грузовика нажимал на тормоза или педаль газа, его действия немедленно передавалось на идущие следом грузовики без водителей, которые следовали его примеру.
В случае аварии — если какой-либо автомобиль врежется в грузовик, — ведомые транспортные средства немедленно съезжают на обочину и останавливаются.
Специалисты министерств намерены к концу года ввести в практическую эксплуатацию колонну автоматизированных грузовиков, в которых система помощи водителям облегчает бремя водителей следующих грузовиков.
Министерства разрабатывают эту систему с 2016 года в рамках Стратегии роста.
Министерство экономики также сообщило, что в настоящее время реализуется проект, направленный на создание полностью автоматизированного грузовика, способного ездить по скоростным автомагистралям.