Родитель: внедрение цифрового образования проходит вопреки Конституции

Изображение: Станислав Матяшов © ИА Красная Весна
Ксения Алексашина. Конференция «Проблемы цифровой трансформации образования и ее отражение в обществе» в Ростове-на-Дону. 09.10.2021
Ксения Алексашина. Конференция «Проблемы цифровой трансформации образования и ее отражение в обществе» в Ростове-на-Дону. 09.10.2021

Активное внедрение цифровой школы без учета мнения народа противоречит Конституции России. Об этом заявила представитель широкого родительского сообщества города Севастополя, многодетная мать Ксения Алексашина 9 октября, передает корреспондент ИА Красная Весна.

На конференции «Проблемы цифровой трансформации образования и ее отражение в обществе», прошедшей в Ростове-на-Дону, общественница указала, что реформаторы образования, отказываясь от диалога с гражданами, нарушают ряд статей Конституции РФ.

«Этот факт прямо противоречит Конституции РФ — в частности, ст. 38 — „о праве родителей на заботу и воспитание“, ст. 41 — „об охране здоровья“, ст. 21 — „о недопустимости медицинских и научных опытов“, а также многим федеральным законам, в т. ч. закону „Об образовании“», — заявила Алексашина.

Тем не менее родители, по мнению общественницы, остаются практически выключенными из процесса образования, их права игнорируются. Кроме того, родительские собрания в последнее время минимизированы, диалога с учителями почти нет.

«Роль родителей фактически сведена к даче согласий на обработку персональных данных детей. И это наряду с тем, что школы перестали выполнять воспитательную функцию, превратившись в заведения, „оказывающие образовательные услуги“», — заявила Алексашина.

Напомним, конференция «Проблемы цифровой трансформации образования и ее отражение в обществе» прошла 9 октября на площадке Донского государственного технического университета. Организатором мероприятия выступило «Родительское всероссийское сопротивление». На конференции выступили педагоги, представители научного сообщества и общественники.

Отметим, в июне 2021 года были опубликованы результаты опроса «АКСИО-10», посвященного внедрению «Цифровой образовательной среды» (ЦОС) в российских школах. Только 37% опрошенных ответили, что знают о ЦОС, и 60% из них отрицательно отнеслись к ЦОС. Среди тех, кто не знает об этом проекте, 52% относятся к нему положительно.